Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Установить
Перейти в приложение
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Для установки нажмите на и выберите «На экран «Домой»
Уже установлено? Перейти.
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
  • iOS: переключитесь на обновленный браузер Safari.
  • Иначе: воспользуйтесь обновленными браузерами Chrome или Firefox.
Уже установлено? Перейти.
введите 3+ символа
ничего не найдено

Трудности перевода

Событие:XVI. Шаг в Бессмертие
Опубликовала:Топольцева Дарья Владимировна (Dzejd)
интересно
Последнее изменение:15.07.2009 в 02:23

Все наши беды от незнания. От недопонимания окружающего нас мира.
Ауилитли, так звали женщину-почтека (почтеки – каста торговцев и дипломатов в империи солнца) из Великого города Теночтетлана в последние годы своей жизни жила с камнем предательства на душе. Предательства своего народа, своей культуры, себя самой.
Из-за мелких трещин могут разрушиться самое прочное, на первый взгляд. Что уж говорить о душе человека.
В тот день Аулитли, вместе с её мужем Коатлем, почтенный Монтесума, правитель Империи Солнца, отправил на первый контакт с теулями (теуль – так ацтеки называли людей испанской крови), колонистами из Испании, живущими в Форте на берегу океана. Весь строй поселения казался необычным и странным. Столько не знакомого и не понятного. Еда, одежда, походка, оружие, здания, в которых они жили и даже язык. Так уж сложилось, что почтеки знали множество языков, которые изучались из поколения в поколение, в узком кругу семьи. Словарный запас стремительно пополнялся новыми выражениями, ранее неизвестными. Среди теулей был человек, сильно отличавшийся от остальных, как в одежде и речи, так и в манере себя держать. Он рассказывал о вере их Большой Земли. О вере в единого Бога. Это был тео-мам (тео-мам в переводе с Науаля, говорящий с духами, т.е. жрец) их Бога, жрец, который мог с ним говорить и нести его слово людям. Узнав как можно больше об этих пришельцах и достигнув начальных соглашений, почтеки поспешили удалиться.
     В следующий раз этот жрец пришел уже к обеду. В городе проходил какой-то праздник в итоге, которого было кровавое жертвоприношение. Этот человек, казалось, покрылся испариной, когда девушка, которая олицетворяла Богиню плодородия, упала замертво от рук наших Жриц. Он изо всех сил старался держаться уверенно, но дрожь и страх в голосе отчетливо были слышны. С железом в голосе он спросил, для чего убили несчастную и знала ли она, что её ждет. Ауилитли как ни в чем не бывало, объяснила, что жертву требует наша богиня Плодородия и что урожай, несомненно, будет хорошим. В ту же секунду пошел сильный дождь, подтверждая её слова. И они направились во дворец Монтесумы, что бы говорить о делах.
     Во дворце обсуждались вопросы религии. Схожести и различия веры Ацтеков и веры в единого Бога. Тут-то и начался процесс разрушения в душе женщины-почтека. Схожести двух вер выбивали из колеи неподготовленный разум. Кетцалькоатль один в один подходил под историю сына единого Бога, Христа. Законы, по которым жили Ацтеки в своем мире, так же были точь-в-точь схоже. Но еще больше поразила история о падшем ангеле, который предал единого Бога, склонял людей к магуа (грехи) и требовал крови. Здесь, не без помощи жрецов, Ауилитли провела параллели с богом солнца и войны Уицилопочтли. Понимание того, что кровавые жертвы могут не приноситься, близкое приближение эпохи Кетцалькоатля и двое его жрецов, взбудоражили внутренний мир не особо подкрепленного религией человека. Далее прошло много времени и разговоров со жрецом теулей об истинной вере. Было проведено много параллелей между языческой и христианской религией. Все это окончательно сшибло с пути родной веры. Ежедневные жертвоприношения вызывали отвращения, и Ауилитли под разными поводами старалась их избегать. Однажды жрецы просили перевести странную просьбу, в которой они просили отца Бальтазара, жреца теулей, раздеться по пояс для ознакомления с его телом. Жрецы пытались найти там признаки Кетцалькоатля. Дело в том, что по легенде, Кетцалькоатль ушел за море, после битва с Уицилопочтли, и должен был вернуться в окружении своих светлых детей, теулей, что бы править великим народом Солнца. Были вполне доступные признаки, что бы распознать его. Кетцалькоатль, явится своему народу из-за моря, узнать его можно будет по светлым волосам, бороде и коже. Он будет в сверкающем доспехе, который не пробьет ни один кинжал. А так же еще ряд признаков по его нынешней семье. Со всеми этими вопросами жрецы обратились к отцу Бальтазару. Но тот не подходил под многие критерии. Но в свою очередь пообещал помощь в поисках нашего бога.

В город прибывали все новые и новые люди. Они не были похожи на теулей. И каждому народу дали свое название. В большинстве своем они хотели торговать. У всехэтих пришельцев так же был общий Бог. Но вера в него у каждого была своя. И это ощутимо чувствовалось. Почтекам прибавилось очень много работы. В те дни, текунененке (в переводе царствующий вождь или дипломат) и по совместительству, муж Ауилитли отправился в дипломатическое путешествие на земли французов. Поэтому работы прибавилось вдвое. Новая информация о вере в единого Бога. Хотя, по сути, говорили они одно и тоже. Просто что-то внутри принимали по-другому. Так и Ауилитли стала воспринимать религию Ацтеков. Еще одна разновидность веры в единого.
     В один из вечеров в город снова пришли теули. Тогда было очень много политической шумихи, чуть ли не государственный переворот из-за религиозных разногласий. Теули попали очень в неудачное время совсем не подходящее, для них место. Их схватили и потащили на теокали (так назывались пирамиды Ацтеков) для принесения в жертву Уицилопочтли. Бог требовал крови белых людей. Но им повезло. Жертвоприношение сорвалось. Жрицов оглушили, а теулей увели в плен. Ауилитли смогла без проблем пройти к ним и попытаться выяснить ситуацию. После разбирательства им грозило повторное жертвоприношение. Сложно объяснить, что тогда побудило Ауилитли на подобные действия, но она выкрала кинжал из Дома Ягуара (элитное подразделение армии Монтесумы) и когда пленников переводили в другое помещение, подсунула его под тучные одежды отца Бальтазара. Но он упрямо отказывался воспользоваться подвернувшейся возможностью побега, заявляя, что это испытание божье. В какой-то момент в комнате с заключенными оставался только один солдат и Ауилитли была готова оглушить его и дать бежать пленникам. Но ее остановил испанский жрец. Этот жрец был прав. Бог послал ему испытание, и он прошел его, что бы отсрочить свою скорую смерть. Через несколько часов пленников отпустили.
    На следующий день в городе появился мальчик. Его появление и провозглашение возможным Кетцалькоатлем, Ауилитли пропустила. Но в скором времени разделила радость за появление спасения. Мальчику было так мало лет. Но он стремился принести истинного Бога ее народу. Требовал прекращения жертвоприношений. Но ему было уготовано испытание, которое он не прошел. К вечеру жрецы подняли его на пирамиду и принесли в жертву Уицилопочтли. Зрелище обрушило все существо Ауилитли. Призраком она несколько часов бродила по городу, заглядывая в лица своих близких, пытаясь найти там частичку горечи и жалости к несчастному ребенку, который был готов на многое, для спасения народа Солнца. Направившись в свой опустевший дом, она собрала вещи, уже решив отправиться к теулям, но так и не смогла оставить свой народ, решив, что всеми силами будет пытаться найти истинного Бога для своего народа.
На утро следующего дня, она узнала, что колонии испанцев больше нет. Ночью отряды Монтесумы вырезали всех.
  Вместе со жрецами Кетцалькоатля, которые пытались уберечь мальчика от уготованной ему участи, Ауилитли решает посвятить себя поискам бога.
Жрецы обозначили, что на следующий день, после смерти мальчика Кетцалькоатль придет к своему народу. И он требует прекращения кровавых жертв. Но ночью произошло очень много убийств во имя богов. Утром, последователи Кетцалькоатля вошли в заброшенный город к старой пирамиде, что бы принести насекомых в жертву их богу.
Тем временем на горизонте показался флот Испании, и воины Ацтеки поспешили на берег. Битва была не продолжительной. Теули легли быстро под ловкостью и силой элитных воинов. Но на главной пирамиде города продолжались жертвоприношения Уицилопочтли.
Вернувшись в город, Аулитли обнаружила одного из пришельцев Французев, который уплыл несколько месяцев назад, хорошо изучив нашу религию и историю. Он был облачен в то же одеяние, что и отец Бальтазар. Этот человек по имени Христиан отдал свою жизнь служению Истинному Богу, что бы принести его Ацтекам через их же религию. Он рассказывал, расписывал свои линии убеждения и Ауилитли все больше и больше видела в нем схожести с Кетцалькоатлем. Но Христиан горячее опровергал все доводы и в доказательства. Жрецы Уицилопочтли отправили его в заброшенный город, что бы тот прошел её. Это было его испытанием. И он его прошел. В качестве награды, просил принести его в жертву всем ацтекским богам. Его тело увешанное золотом расчленили на кусочки и передали пантеону жестоких ацтекских богов.
В скором времени стало известно и о гибели жрецов Кетцалькоатля. Завидев, своего бога, они направились к нему с дарами, за что жестокий испанский командующий расправился с ними. Судя по всему, он подходил по всем параметрам, кроме одного. Он был необычайно жесток.
Битва Ауилитли проиграна. Жрецы мертвы, а слушать почтека, да еще и женщину никто не стал бы. Некому больше искать Кетцалькоатля. Ну а если, тот, кого признали жрецы и есть искомый образец жизни, лучше вообще в таком мире не жить.
Испанцы еще раз предприняли попытку пробиться в город, но так же сложились под его неприступными стенами. Величественный Теночтитлан хорошо хранит своих жителей.
Вечером планировалась свадьба старшей дочери Монтесумы и воина Ягуара. На этом обряде Ауилитли передала свое сердце богам, с которыми жила всю жизнь, но вверяя душу Богу, который когда-нибудь принесет, то спокойствие и любовь в душу родного народа, с которыми она воспаряла к небесам.

Подводя итог, хочу сказать, что все, что произошло с моим персонажем на игре, исключительно из-за религиозной безграмотности. Сейчас я понимаю, что если бы лучше изучала религиозные тонкости Ацтекской культуры, такой истории бы не было.
Более того, в процессе игры я узнала много косяков, которые были допущены, но они уже были не способны изменить того прочного фундамента, который лег на сердце, уставшее от кровопролитий. Но я ничуть не жалею, что все вышло именно так.
Теперь благодарности.
Первостепенное спасибо мастерам-региональщикам.
Отдельное спасибо Полю и Фиделю за огромный труд и самоотверженность.
Огромный респект Келю, за язык и культурно-религиозный пласт. И просто спасибо ему и 203-му за отличную игру!
Спасибо моей семье: Тимуру и Матвею. Жаль что вы уши от меня в мир иной((Но мы отлично поиграли, я думаю))
Спасибо религиозным вдохновителям Василиску и Христиану (к сожалению, не знаю как по жизни). Вы отлично вспахали мой мозг даже того не подозревая))
Спасибо моим любимым женщинам: Вьеночке, Машеньке и Настеньке. Вы вносили офигенный колорит в мою больную голову))
Спасибо нашим воинам, за бдительность и антураж. Отдельное спасибо Ягуарам, просто потому что МЯУ))
Всем пАнаехавшим спасибо, что зашли на «алтарек»))И за отсутствие минуты покоя))
Вообщем спасибо всем-всем-всем с кем игралось. Если кого не назвала, не держите обиды. Со всеми без исключения было потрясающе играть и в дождь и в солнце!
Что еще можно добавить? Мы лучшие, без каких бы то ни было оговорок!

 

Похоже, Ваше соединение с Интернет разорвано. Данное сообщение пропадёт, как только соединение будет восстановлено.