введите 3+ символа
ничего не найдено
RU

Сергеев Илья Матвеевич (Крайк)

Функции

... и какой-то мексиканец.

Событие: Город Грехов. Готем.
Последнее изменение: 09.09.2009 в 10:21

Итак, начнём. Собственно, мало верю, что кому-то интересно читать то, чем занимался мой персонаж. Я лучше опять в целом об игре, по пунктам:



1. Предыстория. Эта игра планировалась давно, давно же в узких кругах пошла реклама. Точнее, просто разговоры – рекламы как таковой не было, всё узнавали от знакомых. В какой-то момент я решил, что мне всё же симпатичны люди, которые делают игру, и я решил поехать. После некоторого обсуждения сошлись на том, что мастера мне что-нибудь подберут. Этого подбирания я ждал долго :)Буквально до «за пару недель до». Ну да это ладно.



2. Мастера. Начну с них. То, что эту игру делают раздолбаи, не отрицали даже сами мастера. Там были один-два человека, действительно работавших, и конечно же (по моим ощущениям) за месяц до игры мастера очнулись и стали судорожно заниматься деятельностью. Не, ребят, так нельзя. Несогласованность, впопыхашность и коекакность ощущались практически во всём. Игра – это всё-таки серьёзный проект, требующий внимания. К нему нельзя так халатно относиться. Никогда, никогда больше так не делайте.


Отсюда вообще легко могла не случиться игра как таковая, вспоминая пятничные события. От раздолбайства.


Зато мастера работали на полигоне. Из-за этого провала не случилось. Но и шедевра не вышло.
И я по-прежнему ярый противник играющих мастеров. В антураже – сколько угодно, но не в игре. Это принципиальная разница. Ни разу не видел нормальной реализации этого, и сейчас лишний раз убедился в своей правоте. Мастера от этого лишь ещё больше уставали и задалбывались, ничего более.



3. Сайт. Сайт – это лицо проекта, его визитная карточка. Не один я заметил, что стилистика текстов несколько отличается от общепринятого образца. Именно поэтому сайт иногда называли «личный дневник Дашки». Особо запомнилась фраза «Смотрела и грустила по Американе». В списке фильмов многие объяснения по поводу включения изх в список рекомендуемых напоминал такое предложение: «я посмотрела, он конечно не совсем то, что надо, но мне понравилось, и я решила включить» (я утрирую, но не сильно).Такой способ изложения мыслей настраивает посетителей на легкомысленный лад, тогда как подготовка к игре – предмет серьёзный. Может быть, отчасти и поэтому люди тормозили с заявками, взносами и т.д.?


Кроме того, надо всё же быть внимательней. Во-первых, меня удручали описки и опечатки, а также грубые речевые ошибки. И во-вторых, насколько мне известно, факт, что одна из ссылок ведёт совершенно не туда, куда надо, заметил игроков за пару дней до игры. Это же ненормально!!



4. Правила. У них есть плюс – объём (у меня они занимали 5 с половиной страниц, включая также и законы города). И несколько минусов, среди которых:


а) отсутствие нормальных моделей: например – из трупа можно получить один шприц зидрата и три органа. Но как именно это отыграть? Не описано;


б) иногда встречающаяся невнятность: обезвреживание – надо перерезать один из 10ти проводков (по какому принципу?) и сказано, что «шансы таким образом ¼». Математика не помогает;  


в) недообеспечение : во-первых, слажали петарды (ещё одно следствие работы в последний момент), во-вторых, смотрите сами. Для подрыва бомбы нужен человек с навыком создания бомбы (условно «взрывник») и человек с навыком закладывания и подрыва бомбы (условно «сапёр»). И последнего мы искали часа два. Ладно, пусть это разные люди, какая-то логика в этом есть. Но они же должны знать друг друга! Иначе получается, что в прошлом ни одной бомбы в городе не закрадывалось и не взрывалось. Спустя два часа, опросив половину населения города, мы подошли к мастеру и спросили, точно ли есть сапёр на полигоне. Он сказал «да». И позже я узнал, что на самом деле нет, что они то ли не заехали, то ли уже все переумирали. И в тот момент на сапёра грузилась одна из игроков. Из-за этого события у нас не удалось одно запланированное действие, и вся игра пошла несколько иначе.


г) плохая играбельность. К сожалению, правило по дисфункциям, на 100% находящееся в стилистике мира, не удалось на полигоне. Игроки считали, что это слишком сложно и геморно – у меня это правило недовольство не вызывало, но я явно в меньшинстве. Следовательно, неудобства всё же было. Кроме того, не зашло правило скидывания с крыши, потому что просто было бесполезно. Убить другим способом было проще.


д) менялись по ходу и не знались мастерами. Вот это отвратительно. Во-первых, я узнал, что респечатанная мною за два дня до игры редакция не финальная (т.е. был такой шанс). И нестыковки были. Кроме того, есть несколько примеров. В правилах сказано, что граната – оружие самоубийцы – убивает всех в комнате. Проходящий мимо мастер сказал, что она приводит к недееспособности. Почему?? И бывали ещё случаи, когда я просто тыкал мастера в текст правил, где была информация, несоответствующая той, что была у него в голове.


Несмотря на всю мою критику, правила были не самые плохие, за некоторыми исключениями довольно простые и не сильно напряжные. В любом случае, они не отвратительные и не плохие, просто средненькие. И всё можно простить, кроме незнания их мастерами.



5. Оргчасть и АХЧ. Напрямую вытекают из плохой подготовки мастеров и позднеё работы. Не знаю уж, сколько раз мастерам пришлось ездить на дозакупки, но не один и не два. Постоянно чего-то не хватало. Кроме того, повеселили стены, сквозь которые было видно совершенно всё, что есть за ней. Это мешало отыгрышу и вообще смотрелось нелепо. Хотя это экономие бюджета понять и принять можно.


А вот то, что на игре не было кабаков – это плохо. Плохо, что не нашли и ещё хуже, что не предупредили. Потому что на уровне «вообще нет» - это нынче нонсенс.


Зато порадовали инфпакеты (пусть и без сюжетных листов) – они сильно облегчают… всё. Это явный плюс.
Кроме того, самоклеющиеся чипы – тоже неплохо, просто у меня уходило офигеть сколько времени, чтобы отклеить его от подложки. Но у меня-то вечно с этим проблемы.


Электричество. После разочарования псевдоэлектрического полигона Стимпанка был приятно удивлён. Три генератора – это сильно.


Особо надо отметить ЗАРАНЕЕ РАСПЕЧАТАННЫЕ бумажки с эффектами от наркотиков. Вот что-что, а именно такие вещи обычно продалбываются и забываются. Очень хорошо, что на этот раз обошлось. Было бы не смертельно, просто показатель.


Иронично, но на уровне игр этого сезона Город Грехов в плане АХЧ выделялся положительно, если не считать кабака. Не идеал, но почему-то на других играх даже такой планки не достигают. Так что в целом АХЧ скорее в плюс, чем в минус.



6. Сюжет и атмосфера. Отличное правило по чёрно-белости, бесспорно. Своё дело оно сделало. Гораздо, гораздо хуже с прогрузами. Нет, со связками всё неплохо. Человек, на которого я завязан в большинстве случаев обо мне знал, если нами обоими занимался один и тот же мастер. Да и на полигоне я видел примерно то же, о чём меня и грузили. И грузили мастера качественно и подробно, не жалея времени. Несомненный плюс.
Плохо то, что один мастер, работая с игроком, не знал всех завязок, наброшенных на него другим мастером. Причём иногда полностью. Это не смертельно, но расстраивало

.
Сюжет был, задумка была, атмосфера была, всё шло хорошо. Плохо, что из Рорка ожидаемо вышла роль-пятиминутка, но это не было смертельно для игры.


В целом можно сказать, что эта сторона любой игры – самая важная. И вот тут мастера постарались, из-за чего игра вышла добротной.



7. Игроки. Тут тоже мастера не ошиблись. Думаю, никто не станет спорить, что были ведущие роли. И вот на этих ролях были подходящие люди, за редкими и даже спорными исключениями. Из-за них игра и шла, тут мастера поступили очень талантливо. Игрокам было чем заниматься, бесспорно. По крайней мере, до поздней ночи субботы – точно. На – уж простите – второстепенных ролях иногда попадались не совсем вменяемые люди, но куда же без них. Так что всё нормально.


О себе. Лично я поиграл чудесно и никогда не сидел без дела. Во многом это конечно было создано окружением, но это тоже замечательно. Собой доволен не во всём – персонаж был сложный, и приходилось думать, как бы он поступил в какой-либо ситуации. Раньше у меня получалось прочувствовать персонажа так, чтоб делать это интуитивно. Надо повышать квалификацию.




Вердикт. Несмотря на всю приведённую выше критику, игра получилась добротной. Очень хорошо, что мастера в принципе почти одинаково видели мир. Не знаю, за счёт чего это получилось, но оно было, что даёт офигенный бонус к успеху. Конечно, все творческие люди, и многое было продолбано, но в главном и в целом всё было нормально.


Оно получилось. Не «отлично» и «замечательно», но «хорошо». Мне понравилось :) 




И напоследок вразброс чутка характеристик по людям:


- Сеть. Этот человек сделал мне бОльшую часть игры. Одна моя первостепенная завязка (Марв) заехал поздно, вторая (дочка) – не заехала вообще, что на персонажа и отыгрыш сильно повлияло, но с Сетём играть было отлично. С ним невозможно НЕ играть. Харви Дент и Двуликий удались. Спасибо.


- Сурт. Это вообще можно оставить без комментариев. Идеально и эталонно, что бы сам ни говорил. Хотя в целом можно согласиться, что это не самый играбельный персонаж. Я с Джокером поиграл немало, и поэтому всё сказанное обоснованно.


- Поль. Хардиган не удался. Это был не он. Подробнее лично, если есть желание.


- Лу. Отличная речь на параде, весьма добротный отыгрыш (это теребение волос – отличное добавление глубины персонажу. Просто превосходно, что он это почувствовал). Единственная претензия. Лу как всегда слишком мягок для таких ролей. Чуть больше жёсткости, и было бы вообще отлично.


- Саня. Саня чудесна. Великолепнейший отыгрыш.


- Сказка. Все её персонажи чем-то похожи. Но сыграла хорошо. Мне было приятно взаимодействовать.


- Берен. Ну вот лично я считаю, что был не настолько вспыльчив, груб и агрессивен, несколько должен быть Росомаха. Хотя в принципе неплохо.


- Наська Рыжая. Самый работающий мастер на полигоне. Великолепна. Помимо этого, очень люблю её как человека, поистине замечательного.


- Дашка. Много работала, особенно до игры. Не срывалась, была адекватна. Де депрессуй, всё хорошо :) 


- Оурил. Он конечно немалый раздолбай, но отличный человек. И всю игру занимался делом.


- Ушан и Лёша. Вели себя странно, больше ничего не могу сказать.


- Мара. Мара и сама знает, как я к ней отношусь. И она меня ни разу не разочаровала. Наоборот. Очень ответственный и добрый прекраснейший человек. Одна из двух, кто действительно помогал мастерам собраться в воскресенье.


- Артес. Приятный человек. Отличный отыгрыш. Хорошее чувство юмора. Человека-панду я долго буду помнить.


- Саруёси. У него, кажется, есть только один типаж на играх. Опять играл его. Очень смешной и весёлый человек с мозгами.


-Джейсон. Мне интересно, это фашист и должен быть таким добрым? Прекрасно сыграл и беспрекословно помог мастерам. Впрочем, с ним я поговорю отдельно.


- Аста. Хороший игрок. Актриса удалась, а беганье под газом сыграла великолепно.

- Марв. Был не идеален, но хорош.

- Фрам. Не может играть просто человека, уставшего от жизни, обязательно надо куда-то влезть :) 


- Хоба. Без комментариев. Просто титан.



Возможно, кого-то забыл. С остальными контактировал и взаимодействовал мало.



За сим всё, спасибо за внимание.

интересно