Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Установить
Перейти в приложение
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Для установки нажмите на и выберите «На экран «Домой»
Уже установлено? Перейти.
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
  • iOS: переключитесь на обновленный браузер Safari.
  • Иначе: воспользуйтесь обновленными браузерами Chrome или Firefox.
Уже установлено? Перейти.
введите 3+ символа
ничего не найдено

О тяжелых дьявольских буднях

Событие:Герои Меча и Магии: Побег над Инферно (ВвИ-2)
Опубликовал:Иванов Александр Дмитриевич (Qristoff)
интересно
Последнее изменение:27.06.2007 в 16:34

Танцы от печки или начнем сначала.

Во-первых, спасибо мастерам. Вы создали интересный, самобытный мир (ИМХО, абсолютно самобытный, так как, причем здесь серия компьютерных пошаговых стратегий «Герои меча и магии», я не очень понял, ну да это - не главное). Инферно выглядело как настоящее такое Инферно, в мрачных красных и черных тонах, погруженное в полумрак – все эти цветные лампочки, гирлянды и многие метры драпировок сделали свое дело. Иногда полумрака было даже многовато – трудиться на благо Инферно в темном помещении СОТы 1.01 было трудновато, особенно когда туда набивалась толпа криган и всяких прочих существ, и начинала из этой темноты тянуть руки к Озеру и спрашивать о дарах.

О вышеупомянутых существах вообще отдельно! Спасибо вам, кригане и не кригане! Все рогатые и не рогатые своим поведением и внешним видом вовсю работали на атмосферу игры. В общем, были антуражны по самое не хочу или около того. Хотя каюсь, видел кого-то в джинсах, но это было уже ближе часам к трем ночи.

В общем, близость Геенны Огненной ощущалась явственно, особенно на пятиминутках ненависти, когда все население базы собиралось в баре, и температура в помещении сразу поднималась на несколько градусов по Цельсию. Не иначе ифриты надышали.

Отдельное спасибо ЗБ за обеспечение бара и вообще аццкий отжиг. И вообще всем сотрудникам ДПСа – вы молодцы, кабак был истинным местом отдохновения души и тела. Так же, отдельное спасибо сотрудникам ДИБа, особенно ангелу из СУСа. Без нее полбазы осталось бы без ментов, а весь учет и статистика вообще загнулись бы к чертям. Хотя вот уж чего, а чертей на базе хватало.

 

Отступление: характерно, кстати, что в научном департаменте криганской базы на четыре соты приходилось всего лишь три криганина и толпа иноземцев! И не говорите мне о союзах с другими расами. Красный Треугольник спасет наше общество. Слава Левиафану.

 

 

Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

На встречи с мастерами и прогруз было отведено три дня. Я лично был только два, и они были посвящены в основном правилам и метагейму. Как пользоваться картами, как тратить дары (о дарлингах на прогрузе не слышал вообще), что такое менты, как на них пьют, едят и меряются авторитетом.

Об внутренней логике и мироустройстве не было сказано ни слова, хотя на игре именно она играла первостепенную роль. Например, слово «инфосфера», конечно, было несколько раз произнесено на общем загрузе, но для меня и  для прочих не игравших ни в полевку, ни в предыдущую кабинетку, оно не значит ровным счетом ничего. А между тем пресловутая инфосфера была одним из важнейших источников информации о мире, которой и без того кот наплакал. Сайт сильно не помогал, честно. Тем более, что правила по той же пресловутой инфосети там появились уже после прогрузов.

Мастерами было создано множество различных рычагов взаимодействия с миром, на различных уровнях – от механик связанных с авторитетом, до кармосферы и прочих чудес. Это замечательно.

Но в условиях отсутствия личной загрузки всех игроков без исключения (я конечно перевелся в СОТу поздновато, но и по предыдущему месту работы меня лично никто не прогрузил) не только мне, я подозреваю, было не понятно, как до этих рычагов дотянуться.

Как сообщает сайт проекта, было подано 53 заявки, сколько точно заехало человек, я не знаю. В любом случае, это не полигонка на 200 человек и более, можно было озаботиться тем, что все игроки, вне зависимости от того, были они на предыдущих играх или нет, владеют всем необходимым материалом в должной мере. Раз уж игра, цитата, - «про информацию и информационное общество».

 

Душа общества.

Отдельно о социальной части игры. В описании проекта было заявлено, дословно, «мы будем играть в (анти)утопию XXI века, в которой исправлены ошибки антиутопий века прошлого». На прогрузах было уделено много внимания социальному устройству общества криган. Коммунистической системе, идеологии Инферно, идее строительства нового совершенного общества и так далее, тому подобное. Собственно, я ехал играть в коммунистическое общество с интересным строем и вездесущей Системой, давящей со всех сторон.

Не было. Просто не было. То есть я не ручаюсь за всех, вполне вероятно, что кто-то в это и поиграл, и я искренне за них рад! Система, о которой писали в отчетах с ВвИ-1 просто не работала, по крайней мере в ДНО. Из-за, опять же, недостаточной личной погруженности игроков. Почти все разобрались как работают менты, но упорно продолжали считать их просто аналогом денег. Идеология Инферно? Совместный труд и создание совершенного общества для всех?. Повсеместно наблюдался примат личных целей над общественными. Взаимодействие личности и общества? На игре фактически не было личностей, которые могли бы почувствовать себя винтиком в неостановимой машине власти или наоборот, счастливым тружеником, вкладывающим все силы в строительство лучшего мира. Катарсис? Не думаю. Не было персонажей. Были игроки. Возможно, система работала бы лучше, если бы было больше игротехников в игре, которые занимались бы именно созданием этой самой социальной системы. Тоталитарной.

Раз уж жесткий механизм, хладнокровно перемалывающий судьбы в угоду эффективности на игре не то что не работал, а, на мой взгляд, просто отсутствовал, непонятно, почему весь ДИБ, например, постоянно вкалывал. Даже когда игра к вечеру для большинства игроков перешла просто в антуражный эвент с девушками и баром.

Пример: два с половиной цикла, каждый раз когда я заходил в СУС, я обнаруживал девушку-ангела неизменно сидящей на своем рабочем месте и занимающейся бухгалтерией. Ответ на вопрос, почему этим занимались игроки, а не игротехники, для меня неочевиден.

О рабочих местах. Найти собственно игротехника на месте, где он должен был бы находиться, по долгу службы так сказать, порой было проблемой.

 

Всю игру была заметна разница между теми, кто был на предыдущих играх серии и теми, кто не был. Плюс минус. К третьему игровому циклу сложилась ситуация, когда люди знающие что-то о мире играют активно, а остальные постепенно забивают на попытки узнать и начинают просто антуражно тусить в баре. Например, была интересная завязка с Красным Треугольником. Кто в итоге стал Великим криганином на игре? Страд, бывший на прошлой игре и Ирбис, которая вообще игротехник в игре. Я бы даже сказал, играющий мастер. Близок к этому был Кривда, который так же был на прошлой игре. И был игротехником на этой. Такая статистика. Указывающая на прогрузы опять же.

 

Finita..

Напоследок, по поводу вселенной. Если наличие разных планов, инфосферы, кармасферы, и еще других сфер в мире Героев я могу понять. Даже космические корабли – это нормально, пойдет. Пусть будут. В конце концов, получившееся общество криган на игре оказалось весьма технологически продвинутым. Да и по одной из аксиом научной фантастики, технология, намного превосходящая средний технологический уровень мира, неотличима для его жителей от магии. Так что – космические корабли.

Но вот барабанщики, приехавшие где-то в середине игры – это как-то ни в какие ворота. Мой персонаж упорно игнорировал факт существования этих веселых пионеров на базе.  Их появление добило и без того шаткую связь мира игры с миром «Героев Меча и Магии» и вообще резало глаз.

 

За сим пока все. Ваш покорный. Слава Левиафану!

Похоже, Ваше соединение с Интернет разорвано. Данное сообщение пропадёт, как только соединение будет восстановлено.