Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Установить
Перейти в приложение
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Для установки нажмите на и выберите «На экран «Домой»
Уже установлено? Перейти.
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
  • iOS: переключитесь на обновленный браузер Safari.
  • Иначе: воспользуйтесь обновленными браузерами Chrome или Firefox.
Уже установлено? Перейти.
введите 3+ символа
ничего не найдено

Термы: технический отчёт

Событие:Константинополь: Еще одна весна
Опубликовала:Sagraedo
интересно
Последнее изменение:11.07.2007 в 21:05
- Сегодня трудно усомниться в том, что РИ "Константинополь: ещё одна весна" по праву может претендовать на звание игры сезона. Но чем вы руководствовались, выбирая игру полгода назад? Саш: Я не планировала ехать на эту игру. Мне не близки ни её формат, ни экономическая модель. Но это была единственная игра сезона, на которую имело смысл вывезти баню. Вай: Мой ход мыслей был волне близок. Проект далёкий от меня своими первоисточниками, но интересный сам по себе. Первая ассоциация была – а не сделать ли баню? К сожалению, в процессе подготовки возник внутренний конфликт, который на игре так и не разрешился. Я понимаю, как бани работали во время штурма, тем более, что большая часть наших людей и я сам помогала войскам. Но я не понимаю, как чувствовали себя те, кто собственно там отдыхал в это время. - Но почему именно баня? Саш: Если уж мы говорим о проекте, реализованном в рамках Константинополя, то давайте говорить о термах. В РИ давно стали привычными кабаки, бордели и, даже, помывочные. Скажу больше, - только ленивый игрок ни разу не участвовал в кабацкой или бордельной команде. А бани в том контексте, в котором были запланированы константинопольские термы – проект беспрецедентный. Вай: (смеётся) Скажем так – запланировано было маленькое душевное заведение на двух-трёх игроков. Но когда великосибирский шовинист вроде меня встречается со столичным перфекционистом вроде Саш, получается сплошная мегаломания. Например, впервые сделать настоящие термы на играх. - А как же баня на ПС? Саш: Можно сказать, что термы – это своего рода tribute баньке на ПС, которая так и не была растоплена. Более того, каменка из той самой баньки стала сердцем наших терм – большое спасибо nuci. Но термы – проект иного порядка, чем парная на ПС. - В чём же разница? Саш: Исторически термы не только помывочный сервис – это место, где жители города собирались в клубы по интересам. В неформальной обстановке терм, в парной и на массажных столах решались государственные дела, заключались политические союзы, подписывались торговые соглашения. Мы создали игрокам все условия для отыгрыша неформального общения, исторически обоснованную атмосферу ромейских терм. Вай: Разница есть и техническая – в историческом Константинополе одновременно были и термы, и "бани" (бальнео), просто вторые были заведениями классом пониже. - Успех проекта всегда зависит от команды. Сколько человек создало термы? Саш: На полигон заехали тринадцать человек. К сожалению, это не все, кто вложил в подготовку своё время и средства. Например, Саша aka Бульдозер, который участвовал в сборке мебели и закупил бра для освещения комнат. - Мебель для терм – эта не та ли мебель, собранная из европоддонов? Саш: Да, и из европоддонов тоже:-) Хотя вид у массажных столов и дивана мягко говоря, негламурный, сделаны они были на славу. А главное – всего за десять часов. Оставлять их на полигоне было жаль. Об этом больше расскажет Вай. Вай: Подробно рассказывать, насколько жалко мне их было оставлять, я не буду ;-) Массажные столы рассчитывались на вес 250-300 кг, чтобы при этом их можно было раскачивать, а они даже не шелохнулись. При этом сами они должны были быть лёгкими и разборными. Требования удалось выполнить, но в ущерб внешности, который на игре вполне решился драпировкой. Ну а насколько неохота было вставать с нашего дивана, сделанного буквально за полчаса, многие проверили самостоятельно. - Такой проект требует большого количества антуража, у вас было немало тяжёлой мебели и оборудования – как была решена транспортная проблема? Саш: Мебель была завезена мастерами, остальное - в две ходки на «пятнашке» Ярика и одну ходку на маленьком «судзуки» Вая. Вывозили всё в одну ходку двумя машинками. Вай: Вещей было столько, что, не смотря на две машины, большую часть людей пришлось отправить электричкой. - Да, возвращаясь к команде. Народ хочет знать своих героев! Саш: Кроме Вая (Христофор, wy_tzu) и меня (Петра), ключевыми участниками проекта были Дмитрий aka Падре (Вольф), Ами (Хрисия, orsami), Алексей aka Ярик (Лонге, panzercomander), Никита Аронов (Никита) и Павел aka Адан (Павел Папандопулос, kozhev). Те, кто не имел возможности активно помогать во время доигровой подготовки, многое сделали во время строительства, в течение игры. Это Мирима (Ирина, mirima), Совушка (Елена Маврикиди), Шакти (Зоя, shakty), Мэллис (Алевтина), Настя aka Руна (Анна), Миша (Михаил). В команде было четыре новичка, и этот проект стал для них своего рода боевым крещением. - Известно, что Константинополь – игра дорогая. Игровой взнос на неё составил 800 рублей. Сколько стоило сделать термы? Саш: Невосполнимы транспортные расходы и стоимость стройматериалов. Они составили около восьми тысяч рублей. Это не считая многоразовых элементов: ткань для стен (более 100 метров трёхметровой высоты) и крепёж (так же более 100 метров стального троса), электрооборудование (насосы, фильтр), бассейн (3000 литров), тенты (8 штук, размеров 6х4 метра), жаровни для обогрева комнат, газовый очаг и т.д. Очень стати взяли с собой надувную кровать для апартаментов. Благодаря Нуси в парной стояла настоящая печь - новёхонькая каменка. На всякий случай у нас была запасная печь типа буржуйки, но, узнав о том, что каменка уже на полигоне, мы не стали её брать с собой. - А как была устроена парная? Саш: Располагая ограниченным бюджетом, мы решили ставить лёгкий каркас из бруса, к которому изнутри подвешивался куб из плотной влагостойкой ткани. Каркас сверху обтягивался рубероидом, крыша накрывалась полиэтиленом. Вай: Рубероид, точнее специальный пропитанный изоляционный картон, появился из экономии, т.к. в последние дни приходилось считать буквально каждый рубль. Как показал опыт эксплуатации лучше весь внешний слой делать из полиэтилена. Первоначально мы так и планировали, даже заготовили ткань на драпировку, чтобы прикрыть пластик снаружи. - Здание терм было одним из самых больших в городе. Саш: Да, к нам в начале игры частенько стучались, спрашивали императора:-) Площадь крыши, поднятой на высоту более пяти метров, превышала сто тридцать квадратов. О строительстве больше знает Вай, это его рук дело:-) Вай: На термах я выжал максимум из технологий строительства, которые начал разрабатываться при возведении дворцов рубиконовской Александрии. В результате, если не считать парилку и дверь, всё здание держалось на трёх столбах и двух вкопанных досках. Шквал нас потрепал, но учитывая огромную парусность и то, что мы стояли в одном из самых ветреных мест Константинополя, потери были удивительно малы. Ставка на ткань и растяжки себя оправдала – по сути всё здание стоит около 4-х человекодней. Хотя для таких масштабных конструкций в будущем, я думаю, буду вносить больше жёстких элементов. В любом случае собираюсь к следующему Комкону подробный доклад о своих приёмах строяка. - Сколько времени заняла доигровая работа над проектом? Саш: Около полугода. За это время была собрана команда, организованы курсы для массажистов (спасибо des_yeux_verts) и познавательная встреча с византинистом ptitza_dodo, пошиты стены и костюмы. - Костюмы? Саш: Да, было решено обшить команду своими силами, когда выяснилось, что у большинства нет костюмов. Заказывать их у мастеров дорого, а взносы и так очень велики. Мы решили, что стоимость пошива комплекта внутри команды не должна превышать 1000 рублей – в комплект обычно входила нижняя рубашка, туника и верхнее платье (или плащ). Хотя готовые костюмы завозились на полигон в три захода, что-то пришлось оставить дома – просто потому, что в рюкзак и сумку они не помещались. Из собранных денег мы оплатили покрой и часть пошива помощникам. Шили костюмы я и Ами. - С какими сложностями, кроме финансовых, вы столкнулись, работая над проектом? Вай: Мой вам совет – RTFM, т.е. читайте инструкции. Тогда вы узнаете заранее, что даже электрические водоносы наполняют бассейн больше 6 часов, а печка при первой топке долго "закрепляет" на себе краску, в процессе чего страшно и вонюче дымит. Из-за таких неучтённых особенностей оборудования мы запустились часов на 6 позже, чем планировали. Саш: Вечная проблема – нехватка времени. Например, на строяк у нас был всего один день – просто потому, что большинство членов команды могли заехать на полигон не раньше вторника, а Павел, Никита и я так и вовсе – в среду, к шести часам. Основные проблемы дали о себе знать на полигоне. Мы с Ваем разделили сферы ответственности на игре – ему пришлось взять на себя обеспечение нас продовольствием и кухню, а я занялась добычей топлива и общением с поставщиками прочих товаров и услуг. О том, насколько для нас важны были дрова можно догадаться, но, несмотря на обещания мастеров организовать службу дровосеков, пришлось нанимать работников. - Итак, проект успешно завершён. Наверное, вы уже планируете новый на следующий сезон… Вай, Саш: БОЖЕ УПАСИ!
Похоже, Ваше соединение с Интернет разорвано. Данное сообщение пропадёт, как только соединение будет восстановлено.