Коротенечко о магии
Опубликовал:Яцына Алексей Юрьевич (Коровка)
специально для www.allrpg.info и журнала МоёК
Конечно, сегодня гораздо меньше играется миров, где есть или могла бы быть магия. И всё же есть еще множество интереснейших пространств, где могли бы развернуться самые захватывающие сюжеты. Но они требуют магии, магии и еще раз магии. И именно с моделированием магии сразу возникают сложности из-за чрезмерной иллюзорности и виртуальности происходящего.
Правда, что характерно, тех, кто начинал делать и играть в игры, это нисколько не смущало. Расцвет игротехнической мысли в области магии пришелся наверное на 1993-1997 годы. Тогда были придуманы бесчисленные сложные и не очень, открытые и закрытые системы магии. Мастера не боялись как огня магии боевой… Конечно возникали споры, тайм-стопы, разборки, переигровки, обиды игроков, когда один мог мановением руки «положить» всю вражескую армию. Мне кажется, что именно из-за стремительно растущего объема «неигровухи» и стали отказываться от активного применения магии. А за последние лет пять я так и не увидел ни одной достаточно оригинальной идеи в этой области[1].
Самое же интересное, что именно сегодня моделировать магию стало в разы проще, чем было десять-пятнадцать лет назад. Появились, стали общеупотребительными и достаточно дешевыми технологии, позволяющие отображать магические действия и при этом не требующие размахивания сертификатами, присутствия толпы мастеров и часовых препирательств.
Фотоэлементы, радиоуправляемые модельки, мобильная связь, беспроводные сети, электричество[2] – всё это и многое другое может быть легко задействовано для игротехнических целей…. Мне кажется, что достаточно отказаться от стереотипа, что моделирование магии – это сплошные проблемы, оглянуться по сторонам и … начать делать магию.
Так что надеюсь в ближайшем будущем увидеть красивую и органично вписанную в мир игры магию.
Алексей Яцына (Коровка)