введите 3+ символа
ничего не найдено
RU

Гаршин Александр Александрович (©еть)

Коротенечко об организации игрового пространства

Последнее изменение: 11.07.2007 в 15:55
специально для www.allrpg.info и журнала МоёК

 Удачная игра – это в первую очередь множество мелочей, среди которых организация игрового пространства отдельного игрока, маленькой и уж тем более большой команды занимает одно из важнейших мест. (И как следствие, организация игрового пространства поселения – но это уже вопрос относящийся более к компетенции мастеров.)

Еще не так давно организация игрового пространства была проста как блин – костер, вокруг которого происходила и быт и игра и посиделки всей команды. У костра принимали пищу и принимали послов, молились богам и пленные полили о пощаде, сидели в кружок и владыка, и солдат, и священник, и слуга. Разделение территории команды на игровую и бытовую было весьма условным. Разделение игровой территории на классы и ранги практически отсутствовало. Игровые тропы в лучшем случае проходили через палатки, в худшем визитеры появлялись со стороны туалета.

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Массовое появление на играх столов, кресел, горелок самым естественным образом выделило кухню/рабочую зону. Стало возможным обустроить место вождя племени. Однако удобных игровых территорий пока встречается все же мало.

Этот сезон позволил на собственном опыте проверить несколько видов организации пространства для команд разного масштаба (от двух-трех человек до двадцати) и сделать некоторые обобщения.

Во-первых, не старайтесь, не видя полигона создать какой-то жесткий план расположения игровых и бытовых объектов. Поверьте – реальность всегда внесет свои и довольно жесткие коррективы. Вместе с тем, постарайтесь понять – сколько и каких игровых и бытовых объектов у Вас будет [1]. Постарайтесь учесть, будут ли у Вас соседи, что особенно важно, если Вы строитесь в городе.

Приехав на местность – не спешите ставить палатки. Нет ничего более постоянного, чем временное и даже один жестко закрепленный предмет начнет диктовать свои условия и закручивать пространство вокруг себя. Походите вокруг, примерьтесь.

Потом соберите что-то мобильное, например, столик и пару кресел, быстросборный тент, попробуйте переставить их несколько раз местами, посмотреть результат.

Обязательно проверьте, где и как будут стоять соседи, как ближние, так и дальние – поймите откуда к вам пойдут тропы и дорожки.

Самое дальнее место разумно выделять под палатки. Если в команде есть дети или люди, желающие ночного покоя, то постарайтесь их палатки отнести максимально далеко от игровой зоны и места где будут ночные (дневные) посиделки, песни и пляски.

Всё, что не требует непосредственного и постоянного присутствия членов команды (капище, госпиталь) вынесите в сторону.

Кухню разумно делать максимально квадратной: один угол под горячее (костер, горелки, мангал), другой под хранилище (шкафы, стойка, полки, холодное), один угол под мойку, центр оставить под большой разделочный стол. Практика показала, что ширина стола должна превышать метр, тогда в центр можно ставить канны и миски, подручные продукты, а края использовать под разделочные доски.

Место обиталище вождей не должно быть прямо напротив входа (идеально еще отгородить прихожую) и обязательно должно иметь второй выход в зону отдыха. Посмотрите как сделаны кабинеты больших начальников – это для Вас пример.

Ничто так не помогает как создание большого количества шкафчиков, полочек, крючочков, ларчиков, стоек под оружие.

Если есть возможность (время, наличие мат.ресурсов) и позволяет мир игры то попробуйте сделать игровое пространство многоэтажным. С одной стороны, соблюдается требование компактности, с другой стороны, появляется площадь под разные игровые действия, а также можно скрыть от глаз то, что не должно быть видно.

Постарайтесь так проложить внутренние маршруты, чтобы носка воды и дров или походы в туалет, пронос пищи из кухни в столовую не шли через главную залу.

Если Вам непременно необходимо, чтобы люди попадали к вам через конкретный вход, то постарайтесь не только закрыть (обноской, маркировкой, конвертами) все прочие проходы, но и обыграть основной проход, чтобы игрокам было интересно попасть через него (например: регулярно меняющиеся картинки или распорядитель устравивающий веселую перебранку).

Столы и лавки лучше делать мобильными (а не вкапывать намертво), что позволяет их переставлять по необходимости самым различным образом.

Обязательно перекрывайте сверху от дождя не только рабочую зону (кухню), но и игровую территорию. Иначе в дождь или морось игра непременно опять скучиться вокруг костра. Подумайте о теплых вещах: плащи, накидки, шали, грелки для ног – это позволит не сбиваться вокруг костра ночью или утром, и продолжать находиться на игровой территории.

Свет. Свет – это важно. Свечи, керосинки, лампочки накапливающие солнечный свет, елочные фонарики[2].

Звук. Звук – это не менее важно. Подумайте где расположатся менестрели и танцовщицы. А может быть скрыть вокруг несколько маленьких динамиков и запустить магнитофон, чтобы тихонечко звучал фон из ненавязчивой музыки?

Цвет. Цвет – это эмоция и впечатление. Раскрасьте окружающую среду нужными Вам цветами.

Обратите внимание на культурные особенности играемого народа. Это придаст Вашей игровой территории непередаваемый колорит. Есть ли у Вас разделение на женскую и мужскую половину? А может быть иноверцы не могут пройти дальше определенного места? Может быть посетители должны пройти через очистительный огонь и перешагнуть порожек? Принято ли в Вашем народе сидеть или возлежать? Должен ли быть длинный очаг или круглый?

Проверьте, все ли, что Вам понадобиться в процессе игры находится под рукой (т.е. не придется судорожно рыться по всем палаткам и рюкзакам, что-то собирать и монтировать) – это относится к письменным принадлежностям.

А теперь, прежде чем Вы начнете готовить свое игровое и бытовое пространство, посчитайте время на подготовку к игре. Считать достаточно просто – эффективного рабочего времени в лесу редко бывает более 6-8 часов в день. Умножаете на численность команды и понимаете Ваш запас времени на подготовку к игре[3].

 

И в заключение. Прекрасную игровую территорию на одного игрока видел недавно у Мараса – шатер 4 на 6 метров, разделенный посередине. В одной половине пряталась палатка и личные вещи, склад. Во второй половине было организовано место для лавки и общения людей. Рядом – немного места под горелку и воду.

Вокруг в магазинчиках есть огромное количество вещиц, которые при небольшой стоимости сделают Ваш лагерь узнаваемым и отличным от прочих.


[1] Например: при подготовке траттории на Константинополь 1453 мы сформировали следующий перечень: большой, общий зал, два вип-зала, кухня (разделочная), кухня (готовка), мойка, душевая, туалеты, хранилище, игровая семейная зона, место под палатки.

[2] Помню в 95-ом году мы выложили дорожку до туалета гнилушками.

[3] Не забудьте, что Вас еще будут «отвлекать» мастера на раздачу водных, объяснение правил и прочие вопросы. А еще в гости будут заходить друзья….

интересно

Обсуждение статьи