Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Установить
Перейти в приложение
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Для установки нажмите на и выберите «На экран «Домой»
Уже установлено? Перейти.
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
  • iOS: переключитесь на обновленный браузер Safari.
  • Иначе: воспользуйтесь обновленными браузерами Chrome или Firefox.
Уже установлено? Перейти.
введите 3+ символа
ничего не найдено

Как сделать маску из папье-маше.

Опубликовала:Поддержка allrpg.info
интересно
Последнее изменение:20.06.2008 в 14:45

ПАПЬЕ-МАШЕ [фр. papier mache букв. жеваная бумага] - бумажная масса, смешанная с клеем, мелом, гипсом и пр.; идет на изготовление муляжей, театральной бутафории, игрушек и т.п.
(Словарь иностранных слов)



Пишет honika (найдено здесь):

Я за свою жизнь сделала несколько масок. Все в технике папье-маше. вот одна из них: делала так (кто умеет папье-маше - читайте с 4 пунта):

1. настригла газету (отдельно белые кусочки и отдельно кусочки с буковками) и купила клей типа БФ - ну, или можно любой другой, но чтобы хорошо клеил бумагу, не очень сильно пах и не становился хрупким после затвердевания
2. свои волосы плотно убрала под косынку, а физиономию (свою, родную, перед зеркалом) намазала вазелином. потом делала так: кусчки газеты с буковками мочила в воде и внахлёст приклеивала на лицо (не клеем, что вы, просто). когда всё лицо (кроме ноздрей и глаз) было в газетных буковках - стала клеить поверх второй слой бумаги (без буковок), уже на клей. потом снова с буковками на клей. потом опять без буковок на клей. ну и так далее до нужной толщины. бумага была разделена на буквенную и небуквенную чтобы было видно слои. первый слой - занимал самую большую поверхность, чтобы клей с последующих слоёв не попадал на кожу. да, и не надо сразу пытаться сделать маску красивой формы - лучше сделать некрасиво и с большим запасом, потом лишнее обрежете!
3. когда маска на лице немного подсохла, я её сняла и аккуратно положила сохнуть на ночь. и ещё смыла вазелин с лица.



4. когда маска высохла и затвердела - я её приложила к лицу и маркером по маске нарисовала, какой формы должны быть вирезы для глаз и какой формы должна быть сама маска. потом по этим маркерным линиям всё лишнее с маски состригла и края снова оклеила кусочками бумаги. во-первых, для прочности. а во-вторых для того, чтобы края не кололись =)
5. взяла кусок трикотажистого бархата и отрезала от него на глаз два куска такого размера, чтобы полностью облепить одну сторону маски и ещё осталось. переднюю часть маски густо намазала клеем и стала методично приклеивать к ней бархат - чтобы в каждой вмятинке и на каждой выпуклости приклеился. когда вся передняя сторона маски была заклеена, я образела бархат так, чтобы по краям маски и глазниц осталось по сантиметру бархата на подгиб. промазала клеем края маски и приклеила оставленную ткань так, чтобы она загнулась на заднюю сторону маски.
6. вырезала из ткани вуаль и присобрала её до необходимого размера на нитку. приклеила её к задней стороне маски на расстоянии сантиметра от нижнего края.
7. потом намазала клеем заднюю сторону маски, немного не домазав до краёв. приклеила бархат и обрезала края так, чтобы, когда они будут приклены, они пару миллиметров не доходили до края маски. после этого промазала клеем получившийся край ткани и приклеила его. в результате должна получиться маска, поверхность которой полностью заклеена бархатом а снизу из под бархата торчит вуаль.
8. приклеила на педенюю поверхность маски серебряные лоскуты, шнуры и стразы.
9. влажной тряпкой смыла с поверхности бархата клей, который туда случайно попал.
10. для того, чтобы маска держалась на голове, я купила прозрачную резинку (её обычно используют для невидимых лямок для платьев) и прикрепила её к маске с двух сторон.

да, вот ещё:

если вы собираетесь будущую маску расписывать или лакировать, то есть если нужна гладкая поверхность, то маску из папье-маше неплохо бы чем-нибудь загрунтовать и отшлифовать. у меня был какой-то состав для лепки, который твердел на воздухе - я делала им. в случае бархатной маски это не обязательно - ткань скрывает неровности.

если вы предполагаете к будущей маске крепить тяжёлые украшения (длинные перья, например), то их стоит закрепить в процессе изготовления основы. то есть если их приклеивать просто снаружи. то они, само собой, не будут держаться =)

если маска предполагается фигурная - с нечеловеческим носом, со шляпой или воротником, или, например, с ушами (было у меня и такое) - тут труднее. на примере носатой маски: я сначала сделала обычную маску из папье-маше по лицу будущего носителя. потом вылепила поверх неё крючковатый нос. когда это всё затвердело - покрыла лаком. и потом делала маску описанным выше способом, но используя вместо лица человека такую вот заготовку. получилось очень дивно - маска была чёрная, лаковая, с язычками пламени =)



Найдено в Интернете:
Маска из папье-маше, статья с сайта Orkclub.Ru, учитывающая изготовление масок для ролевых игр
Заметка о папье-маше на сайте САМ (Сетевая Академия Мебели)
Изготовление масок из папье-маше, статья на сайте студии исторического танца "Медиваль"

Обсуждение статьи

Показать предыдущие записи
Похоже, Ваше соединение с Интернет разорвано. Данное сообщение пропадёт, как только соединение будет восстановлено.