введите 3+ символа
ничего не найдено
RU

Гаршин Александр Александрович (©еть)

Стенограмма «История ролевых игр в России. Кризис РИ и методы выхода из него»

Последнее изменение: 04.04.2007 в 23:29

[21:13:28] Вячеслав Рожков : Итак, поехали. Начнем с эволюции. Точки зрения на эволюцию разные. Например, для реконструктора это эволюция от деревянного меча и занавески до стального оружия и полного доспеха. Я рассматриваю со своей колокольни.

Эволюцию ролевых игр я рассматриваю с точки зрения глубины собственных впечатлений. Однако, нельзя бесконечно получать впечатления от одного и того же. Вот простая метафора: клавиша, включающая определенное впечатление. Ее можно нажать один раз, два, десять. Но в конце концов, она западет.

[21:14:59] Яцына Алексей : не, крысы в опыте начинали жать ее непрерывно:)

[21:15:19] Вячеслав Рожков : Да, но у них коротило центр удовольствий - абсолют удовольствия. Больше удовольствия быть не может.А у нас - некоторое подмножество

 [21:16:03] Вячеслав Рожков : Если посмотреть на эволюцию РИ в такой метафоре, то с моей колокольни это будут эксперименты по поиску разных клавиш. В самом начале это был страх, ощущение опасности,  война вокруг. Затем мистериальные игры и эмоции связанные с чувствами религиозного плана. Потом модельные игры напрягали интеллект - игра в чиповые многосторонние шахматы с живыми людьми. Игра на разные философские системы - Китай, Египет - отдельная кнопка, пришлось читать умные книжки. Наконец, наслаждение искусством внутри искусства - современные игры на культуру. Вот такая гамма с точки зрения эгоиста пройдена мною за 15 лет в РИ. Старые кнопки не забываются, поэтому современные игры звучат как мощные аккорды. В этом их сила - я стараюсь попасть на 5-7 игр в год. Но в этом и опасность. Я видел, как появляются новые ноты в нашей гамме. Человек, который придет в РИ сейчас, ощутит все их мощное звучание, послушает 2-3 года и уйдет, сочтя, что взял все, что мог. Впрочем, речь идет не об абстрактном ролевике, а обо мне, любимом. Как известно, на трех блатных аккордах можно сыграть массу песен. Накопленный нотный потенциал уже позволит играть-не-тужить многие годы. Но мне кажется, что мы еще не собрали всей гаммы. Мои клавиши начинают западать, хочется новых впечатлений. Это введение. Из-за чего собственно весь сыр бор.

[21:17:28] Яцына Алексей : эволюция предполагает массу тычков в разные стороны… пробы... в чем пробы сейчас?

[21:17:32] Вячеслав Рожков : Кстати, статья про эволюцию РИ была написана для совсем внешних людей - книжки про движения. Сейчас (до 2006) была основа - фоновая деятельность. Народ с оттягом играл культуру. «О, Париж!» - это апофегей. Это как ХИ-97, где было 30 видов чипов.

[21:18:29] Яцына Алексей : ну какая же это проба... это то от чего бежали в 93-95

[21:18:48] Вячеслав Рожков : Правильно, бежали. А сейчас это мейнстрим. Был. Я специально для дискуссии выложил статью конца 2006 года.

[21:19:31] Яцына Алексей : тогда получаем не эволюцию, а ход по спирали... и тогда РИ рассчитаны на пребывание в них на протяжении 5-7 лет - длительность спирали... д. Слава, мы с тобой анахронизмы в РИ, мы давно должны были закончить

[21:19:41] Dmitry G. Ardyukov : да уж

[21:19:47] Вячеслав Рожков : Вдруг с ВолКа пошла новая волна. Пришли люди в теорию РИ. Докладов пошло столько интересных. На Зиланте уже года 3 все было тухло на РИ-секции

[21:20:18] Korichina Valentina : А что такое было на ВолКе? ДО этого люди не шли в теорию, что ли?

[21:20:23] Яцына Алексей : в какую теорию РИ? что у нас еще не охвачено-то осталось?

[21:21:07] Korichina Valentina : Коровка, у нас может все и охвачено, только никто, кроме вас, динозавров, об этом не знает. Передача опыта между поколениями почему-то отсутствует!

[21:21:09] Вячеслав Рожков : Ну, если так ь - ничто не ново под луной. Я что ни говорю Кожаринову, он мне  "Это все в 1888 году придумано"

[21:21:16] Dmitry G. Ardyukov : может быть, это просто новый виток в развитии, приход свежих людей. Не пойму, о каком "кризисе" говорилось в теме текущего семинара

[21:21:31] Вячеслав Рожков : Давайте я про кризис постенаю

[21:21:36] Dmitry G. Ardyukov : давай :)

[21:21:40] Korichina Valentina : Стенай

[21:21:52] Вячеслав Рожков : У нас постоянно шло обновление технологий и мейнстрима.

[21:21:53] Dmitry G. Ardyukov : А то я что-то его не вижу..

[21:22:11] Вячеслав Рожков : До 1994 отработали боевку. С 94 - запустили мистериальный пласт

[21:22:36] Вячеслав Рожков : Потом был модельный подход - до маразма. Чипы души до сих пор перед глазами стоят. Потом начали играть в разную философию. Это все до 2000 года. Потом была пачка многоплановых игр. А в 2000-м был всплеск разных ветвей. Звездные войны, техногенки, Буджолд. Реконструкторы выделились. Потом был кризис 2003 года. А с 2004 мощный культурный расцвет. Но с 2004 ничего кардинально нового не было

[21:25:18] Korichina Valentina : Дядь Слав, ты не пробовал проводить аналогии с развитием, например, истории. Ну там вот были рыцари (боевка) - потом все ударились в религию (мистериалный план) - потом пошла развиваться наука (чипы) - потом какое-нибудь возрождение с культурой.. Что там дальше нам  история?

[21:26:09] Вячеслав Рожков : Пробовал аналогии проводить Суть даже не в антураже. Ты на РИ делаешь что-то. Дерешься, молишься, торгуешь чипами, потом кабаки, потом ставишь спектакли.

Так вот 2006 был очень хороший год, но ничего принципиально нового в мейнстрим не вошло. Калька с 2005 и 2004. Особенно я Хеян-ке-моногатари люблю как отличный пример. В 1997 году была первая Япония. С тех пор у японий - канон. Антураж, стихи, танка, хоку. Вот 3 года ничего нового не появлялось. А это для РИ много. РИ очень динамичная штука.

[21:28:53] Dmitry G. Ardyukov : а что там может появиться-то? реконструкторы с настоящими катанами?

[21:28:57] Яцына Алексей : Сибконе... это все модели эволюции по Марксу... ну и что? Вот Ластивка  об отсутствии обмена знаниями - спорно, но это действительно проблема...А в эволюции проблемы нет, эволюция есть, а проблемы в ней нет, потому что она будет вне зависимости от нас

[21:28:58] Вячеслав Рожков : Был О, Париж, это апофегей игры на антураж. Высшая точка. Дальше не будет

[21:29:37] Яцына Алексей : д. Слава, О-Париж! игра?

[21:29:38] Вячеслав Рожков : Леш. Я тут верный Кожариновец. Он движения исследовал и , что движение живет 20-22 года.

[21:29:56] Вячеслав Рожков : О, Париж - хорошая игра.

[21:30:03] Korichina Valentina : Смотри. Навскидку - идеи о том, как идет развитие дальше. Первое - это идея Кельтура о том, что идет развитие в плане кол-ва участников, и есть некие потолки. Сначала был потолок в 200 человек - его "взяли" с появлением института региональщиков. С регами потолок теперь - в 2 тысячи. И чтобы его взять, нужен принципиально новый подход к организации мастерения и т.д. Те самые новые технологии и принципиально новое

[21:30:08] Яцына Алексей : оба-на, а еще 5 лет назад его плана была 7 лет... я подожду еще пять лет и потом его снова спрошу:)

[21:30:41] Вячеслав Рожков : Гы. Они занимались исследованиями все это время.

[21:30:54] Dmitry G. Ardyukov : :))

[21:30:59] Вячеслав Рожков : Исследовали много разных движений.

[21:31:01] Яцына Алексей : Ластивка, есть уже новые технологии мастерения... не отработаны еще, но уже есть...

[21:31:28] Яцына Алексей : д. Слава, мы тут будем дискутировать, ты от основной темы не откланяйся

[21:31:38] Вячеслав Рожков : Про количество - это как раз не страшно. Мы Коровку позовем, он все расскажет и организует, это его хлеб. Проблема в новых кнопках. Впечатления - те же. Подрался, побыл царем, мушкетером, слугой... Все это не очень большой выбор. Игрок его может пройти теперь за 2-3 года.

[21:32:55] Андрей "Юрич" : Вот а дальше что?

[21:33:01] Dmitry G. Ardyukov : ну а в чем же тогда новизна? Метаигра, "сеть"? ;)

[21:33:08] Андрей "Юрич" : Во что играть дальше?

[21:33:11] Вячеслав Рожков : Я не собираюсь управлять эволюцией, я пытаюсь понять, какой будущий шаг вверх. Метаигра - 2000 год, старье

[21:33:37] Дмитрий Селин : играть в то же только лучше.

[21:33:44] Вячеслав Рожков : Вот куда мы еще не ходили  - отыгрыш семейных отношений. У нас только сейчас появилось возрастное расслоение отцы-дети

[21:34:03] Яцына Алексей : хорошо. а если разрывать рамки игры, не в другие игры (Метаигра) а в реальность?

[21:34:21] Вячеслав Рожков : Это я сейчас чуть дальше скажу. У меня заготовка есть :)

[21:34:35] Korichina Valentina : Дядь Слав, давай пойдем от противного. Ну вот допустим ничего нового не появляется. Сколько лет ты, например, пробудешь еще в РИ, если наступит стазис?

[21:34:58] Яцына Алексей : Дим, по д. Славе играть еще лучше - это еще больше впечатлений... больше страха, больше секса, больше насилия... паранойя и шизофрения :)

[21:35:14] Вячеслав Рожков : Не, у меня новая мулька появилась!!!!

[21:35:29] Вячеслав Рожков : Я хочу двигаться наружу, к внешним знаниям

[21:35:30] Яцына Алексей : д. Слава из РИ не уйдет... он ждет нового впечатления - его дети сделают игру, и он будет умиляться этому :)

[21:35:41] Korichina Valentina : :)

[21:35:43] Андрей "Юрич" : А потом внуки

[21:35:50] Вячеслав Рожков : Наше развитие состоит в том, чтобы интегрировать новое знание в культуру ролевых игр. Однако, если мы сделаем игру по социологии для ролевиков, то высоко не прыгнем - мы применим наш метод "игра" к куцему пространству наших знаний. Как заметил эксперт Гуружапов, в нашей игре по Fu2ru мы не поднялись выше газетных штампов. Для того, чтобы обмен был продуктивным, мы должны проводить игры для представителей внешней культуры - экспертов в выбранной сфере знаний.  Только в этом случае может получиться какой-то полезный результат. Игра - метод, который позволяет рассмотреть проблему с разных, самых неожиданных сторон. Если мы даем этот метод экспертам, то они смогут извлечь из него новые смыслы в своей предметной области. Еще раз : наш полезный выход наружу - умение думать в форме игры. Мы можем предложить его держателям различного знания. Если они будут думать о своих  проблемах в игровой форме - могут получить новое понимание. 

Мне кажется, что это хорошая новая клавиша : стимул изучать что-то новое, расширять круг общения и при этом даже приносить  пользу. Получается эдакая прикладная игротехника.

[21:37:01] Korichina Valentina : Дядь Слав, есть проблема. Аудитория не готова. Аудиторию надо таскать на игры 2 года, чтобы она эти новые смыслы увидела

[21:37:03] Dmitry G. Ardyukov : кстати, по футуре что-то очень мало данных.. я играл на зимней сессии в Ебурге.. а другой инфы не видел о ней

[21:37:08] Андрей "Юрич" : Ты предлагаешь продавать продукт "ИГРА"?

[21:37:19] Вячеслав Рожков : Нет, не продавать

[21:37:34] Андрей "Юрич" : Тогда мы насытимся этим продуктом

[21:37:46] Вячеслав Рожков : Я на Мастер-зиланте делал игру для ролевиков про будущее и капитально провалился

[21:38:09] Вячеслав Рожков : А потом делал ее же для футурологов - людей совсем не ролевых - и получилось отлично.

[21:38:34] Вячеслав Рожков : Игру очень просто принять. Все в детстве играли, все играть умеют. Важно народ раскрепостить

[21:37:44] Дмитрий Селин : а сейчас разве чтот-то другое делаем?

[21:38:49] Андрей "Юрич" : Они не смогут раскрепоститься...

[21:39:04] Korichina Valentina : Поддерживаю. Не смогут

[21:39:08] Вячеслав Рожков : Юрич, прекрасно раскрепощаются! Леш, расскажи народу, как ты менеджеров играешь.

[21:39:31] Яцына Алексей : дСлава, то что ты пишешь - это ОДИ

[21:39:39] Dmitry G. Ardyukov : ?

[21:39:43] Korichina Valentina : Дядь слав, футурологи - они ж "как дети" :)) - этих раскрепостить проще, и было их у тебя немного на Комконе. Дык я же не собираюсь в думе играть. Там старые пердуны, их хрен раскачаешь. А вот на мастер-зилант пришел парень из архитектурного института, он РИ хочет в архитектуре применять. Наша аудитория - не закосневшие люди, а молодые ученые или участники клубов.

[21:41:25] Вячеслав Рожков : Те, которые от своей работы и деятельности тащатся.

[21:41:37] Яцына Алексей : сессия ОДИ на КАМАЗе, на РАФе... в чем разница? Шилова наслушался?

[21:42:12] Korichina Valentina : Коровка, ОДИ - это что? Деловая Игра - а О - ээто что?

[21:42:20] Вячеслав Рожков : Ну, я не претендую на изобретение велосипеда.

[21:42:36] Дмитрий Селин : чем больше будет пришлых людей (из соих социумов и со своими стереотипами) тем сильнее мы в них растворимся.

[21:42:44] Вячеслав Рожков : Я поймал тенденцию, что народ резко начал приглашать людей снаружи на ролевые тусовки

[21:42:54] Вячеслав Рожков : Нам стало тесно в себе

[21:42:56] Андрей "Юрич" : И что?

[21:43:05] Dmitry G. Ardyukov : что-то не видел такого

[21:43:05] Яцына Алексей : организационно-деятельностные игры... форма разработанная щедровицким в рамках ММК

[21:43:11] Вячеслав Рожков : Это ты мне или Селину?

[21:43:13] Андрей "Юрич" : Мы просто выживаем самих себя...

[21:43:40] Дмитрий Селин : старый чатовский приемчик 2 all

[21:43:44] Яцына Алексей : я предлагаю дргую ветвь - срастить игру и реальность

[21:43:55] Вячеслав Рожков : Я думаю, надо не бояться внешнего мира. А то мы закиснем и загнемся. Расскажи

[21:44:10] Korichina Valentina : Коровка - срастить - это как?

[21:44:12] Dmitry G. Ardyukov : корова, каким образом?

[21:44:12] Андрей "Юрич" : А в какой внешний мир идти?

[21:44:27] S.Maker : Срастить и стать дивными?

[21:44:32] Korichina Valentina : Есть городские игры - они там уже маленько "срастили"

[21:44:44] Яцына Алексей : давайте сделаем отдельную конфу

[21:44:45] Вячеслав Рожков : К политикам, к социологам, к культурологам, к футурологам

[21:44:52] Андрей "Юрич" : Тогда умрут полигонки

[21:44:55] Корран : а оно нам надо?

[21:45:03] Вячеслав Рожков : А почему они умрут-то?

[21:45:04] Яцына Алексей : нее не городские игры, не игры для бизнеса... другое

[21:45:21] Вячеслав Рожков : Если прикинуть, какая форма игры луше всего этому отвечает, то получится лангедок.

= Игра не должна быть длительной, ее нужно провести в течение вечера или за выходной

= фишки должны быть интуитивно понятны, играют люди не из нашего сообщества

= вводные надо раздавать быстро и, лучше всего, случайно. Возможности для предигрового кастинга отсутствуют.

= минимальный антураж и возможность развернуть игру в любых условиях

= самое главное : понимание мастером- сюжетником реалий отыгрываемой предметной области.

Интерес к МИГам проснулся не только у меня. Вот в Новосибирске прошел Ланг-кон - конвент лангедоков. В Екатеринбурге - Ролевой Методический Лагерь. Кожаринов в Москве за февраль отыграл больше десятка игр. Летнего сезона ролевикам уже стало не хватать, а балы и маневры - не для всех. Думаю, будущее межсезонье пройдет под знаком малых игр. Полевые игры не умрут. У них своя ниша.

[21:46:41] Яцына Алексей : малая игра - эти быстрое переживание... пришел ничего не знаю получил вводную сделал выдонул

[21:46:54] Яцына Алексей : большая игра - это надежды и мысли на год... не умрет...

[21:47:18] Korichina Valentina : Умрут, умрут, Дядь Слав. Как только активная часть сфокусируется на чем-то еще - мы столкнем РИ с Кожариновского плато под откос. Будет что-то еще, но уже не РИ в сегодняшнем понимании этого слова

[21:47:27] Вячеслав Рожков : Я на большие игры еще долго ездить буду. Это интереснее, чем в Египет.

[21:47:37] Дмитрий Селин : вопрос 2 Д. Слава. А стоит ли задача ассимилировать вновь входящих или предлагается пустить дело на самотек?

[21:47:49] Андрей "Юрич" : Вот такой вопрос какую наибольшую игру мы сможем сделать? 5000? 10000?

[21:48:06] Вячеслав Рожков : Это от нас экспорт технологий во внешний мир

[21:48:16] Дмитрий Селин : в  итоге не будет движения РИ

[21:48:22] Korichina Valentina : Да, хороший вопрос от Юрича. Какую?

[21:48:36] Яцына Алексей : тысяч 10 реально

[21:48:39] Вячеслав Рожков : Как  передовая теория, его не будет к 2015 году.

[21:48:44] Dmitry G. Ardyukov : а зачем 10тыс?

[21:48:46] Андрей "Юрич" : А потом что?

[21:48:52] Вячеслав Рожков : А смысл?

[21:48:55] Андрей "Юрич" : Ну соберем...

[21:48:55] Korichina Valentina : Коровка, КАК?

[21:49:16] Корран : а зачем?

[21:49:24] Дмитрий Селин : а почему нет

[21:49:29] Яцына Алексей : в смысле как? я ж менеджер - вы мне дайте 10 тыс и скажите сделать игру...

[21:49:40] Вячеслав Рожков : Нормальных людей на организацию позовем. Мы сумеем, я тут уверен. Но это каторжная работа и мало творческой

[21:51:05] Korichina Valentina : Дядь Слав, Кожариновская теория - стройная, но увы, она пока что описывает только ретроспективно. Нет пока ни одного подтвержденного прогноза по этой теории

[21:51:29] Dmitry G. Ardyukov : по-моему это не тот рост, о котором стоит ь.. когда просто рост численности участников

[21:51:54] Яцына Алексей : Кожариновская теория упускает всегда динамику... он остался в статичной школе эволюции... это давно доказанный тупик

[21:51:56] Вячеслав Рожков : Хорошо, вернемся. Рост участников - это неинтересно. Мне это ничего не даст для игрового кайфа

[21:52:07] Андрей "Юрич" : Тогда элитарки?

[21:52:36] Вячеслав Рожков : Да. Лангедоки по определенным узким темам.

[21:52:54] Андрей "Юрич" : Тогда мы закрываемся от Мира

[21:52:59] Dmitry G. Ardyukov : наверно надо повышать "уровень" игроков и мастеров.. чтоб игроки могли больше отыграть почувствовать, а мастера могли большее кол-во игроков потянуть за собой

[21:53:15] Вячеслав Рожков : Не верю. Мастера не читают то, что было написано до них

[21:53:21] Яцына Алексей : не... давайте никого принудительно повышать не будем

[21:53:28] Дмитрий Селин : Лангедоки или кабинетки - это эволюция РИ? Ветвь которая живет себе уже давно и живет

[21:53:40] Dmitry G. Ardyukov : о принудительности речи не идет. просто надо условия создавать, когда рост возможен

[21:53:47] Андрей "Юрич" : Тогда куда двигаться?

[21:53:51] Корран : ну читай- не читай, а опыт для молодых МГ вроде той, где состою я ничего не заменит - никакие статьи

[21:53:52] Вячеслав Рожков : Гы. Так антураж тоже жил себе и жил. А в прошлом году распух.  И чипы жили и жили. А в 97 распухли

[21:54:08] Яцына Алексей : а зачем мастерам что-то читать? они изобретают - это их переживания... Эволюция, но не по Марксу, а по Тойнби

[21:54:41] Корран : нет, ну все-таки совсем игнорировать предыдущий опыт тоже нельзя.

[21:55:05] Rytikov Alexander : Я правильно понимаю, что есть мнение о том, что увеличение количества кабинеток/павильонок -- следующая ступень развития РИ?

[21:55:23] Дмитрий Селин : Кабинетки ближе к настольным РПГ

[21:55:33] Вячеслав Рожков : Следующее увлечение. Нельзя ь о том, что это следующая ступень эволюции. Следующий кусок, который мы будем прорабатывать подробно

[21:55:38] Dmitry G. Ardyukov : я к тому, что нас сейчас слишком много уже стало, а системного подхода к хранению своих наработок нет.. поэтому и опыт не передается, видимо - тяжело новичкам вообще узнать что-то о том, чем они сами не занимались

[21:55:57] Korichina Valentina : Сеть, не совсем. Говорилось о том, что кабинетки лучше всего "ложатся" на неподготовленную совсем аудиторию

 [21:56:12] Корран : сложно, но в принципе в доступе есть более опытные люди, у которых, в случае чего. можно спросить совета.

[21:57:07] Rytikov Alexander : А в чем доводы подобного мнения? Круглодичность формата?

[21:57:27] Вячеслав Рожков : Сразу после открытия была моя павильонная игра. Игра получилась отвратительно, так что весь вечер 8 марта я выслушивал вполне справедливые упреки и поучения коллег. Хватался за голову и думал, как же я не увидел эти грабли раньше. Страдал о том, что срочно пора на пенсию. В общем, настроение мое было изрядно испорчено. "Эта павильонка для меня первая и последняя", - зарекался я. Но вот на следующий день весь Мастер-зилант занялся созданием своей павильонной игры. И уважаемые мною мастера пошли по тому же грабельному полю, ни одних моих граблей не пропустив. Значит, на пенсию пора не мне одному?

Довод про малые игры - можно приглашать людей со стороны. Которые раньше не играли вообще

[21:58:30] Dmitry G. Ardyukov : можно, да, но не на все игры подряд

[21:59:16] Александр «©еть» Рытиков : Вячеслав, а на полевые приглашать нельзя? Страх леса?

[21:59:31] Вячеслав Рожков : Можно, но туда сложнее поехать

[21:59:38] Dmitry G. Ardyukov : на полевых уровень погружения побольше будет

[21:56:17] Дмитрий Селин : хочу отметить что старшие товарищи не сильно спешат делиться с молодыми мастерами.Ролевой понт дороже денег

[21:59:41] Vasily Zakharov : Ролевой понт в большинстве случаев совершенно непричём. Просто делиться - это отдельная большая и сложная работа.

[22:00:11] Korichina Valentina : Да, по поводу делиться - поддерживаю Йолафа

[22:00:14] Яцына Алексей : поддерживаю Йолафа, чтобы слово было услышано должна быть тишина и до и после него

[22:00:37] Dmitry G. Ardyukov : ну создание тематических архивов - вполне себе слово в тишине

[21:59:29] Korichina Valentina : Дядь Слав, давай попробуем как-то систематизировать, чтобы искать пути эволюции. Можем от признаков игры пойти. Есть признак "ИТМ" - твои боевка- мистерия- чипы- анутраж. Тут эволюция идет. Есть признак "кол-во участников" - 300 - 2000 - 20000? Есть признак "участник - ролевик или нет" - ты утверждаешь, что эволюция будет здесь. Какие еще признаки упускаем?

[22:00:07] Вячеслав Рожков : Валя, темы для игр.

 [22:00:39] Korichina Valentina : Дядь Слав, что такое темы? Основа сюжета? Япония - ХИ - Поттер - историчка?

[22:00:44] Вячеслав Рожков : Мы играли в историю, в далекое будущее. Теперь будем играть в ленту новостей сегодняшнего дня. Игры будут на актуальные сегодня темы

[22:01:19] Яцына Алексей : д Слава, это просто занятие еще одного поля.. не более, это не шаг вперед

[22:01:30] Korichina Valentina : Дядь Слав, да не будем мы играть в сегодня - у нас этого сегодня завались и так каждый день

[22:01:39] Корран : мда? если посмотреть новости то там лишь убийства, теракты, катастрофы - неужели людям всей этой мерзости по телевизору не хватает чтоб в это ещё и играть?

[22:01:42] Александр «©еть» Рытиков : Актуальные сегодня темы порождают приток людей, которым интересны актуальные сегодня темы. На данный момент среди ролевиков не так много таких людей. Не такой высокий процент.

[22:01:54] Яцына Алексей : Ластивка, будем, будем с удовольствием... Тайный город, Дозоры - это первые ласточки

[22:02:15] Dmitry G. Ardyukov : Коровка, ты еще фу2ру припиши сюда..

[22:02:22] Вячеслав Рожков : Гы. Мы же в 19-20 век начали играть массово только с 2004 года

 [22:04:14] Vasily Zakharov : Поддерживаю, актуальные сегодня темы - отстой. Игра держится на том, что позволяет повариться в другом контексте. Причём не столько фактически другом, сколько эмоционально, атмосферно. Можно играть в незнакомые, неожиданные, фантастичные пласты современности. Играть в новости в чистом виде - глупость и бессмыслица.

[22:02:31] Александр «©еть» Рытиков : Циган высказывал мнение, что будущее РИ лежит в пластах привлечения "младшего и среднего менеджерского звена".

[22:02:52] Яцына Алексей : мы сами и есть младшее и среднее (скоро высшее) звено

[22:03:15] Александр «©еть» Рытиков : Алексей, а вы были таковым, когда пришли в РИ?

[22:03:50] Яцына Алексей : я? я был студентом.... голодранцем и голытьбой

[22:04:31] Александр «©еть» Рытиков : Алексей, об этом и речь. Мнение Цигана было именно о том, что в результате эволюции приходить будут те, кто уже являются менеджерами малого и среднего звена, а не те, кто в него "вырос".

[22:04:52] Korichina Valentina : Слушайте, а вот хороший вопрос, кстати. Возраст привлечения в РИ. Типичный возраст "прихода" в РИ - это конец школы - начало института. Может, здесь есть поле для роста?

[22:04:37] Дмитрий Селин : РИ респектабельное хобби для успешных менеджеров - звучит не очень

[22:04:49] Дмитрий Селин : и пахнет макдоналдсом

[22:05:06] Вячеслав Рожков : Это потому что вы привязываетесь к программе Время.

[22:05:27] Вячеслав Рожков : Приход в РИ - студенты в основном.

[22:05:58] Димыч : уже и помладше есть, но мало

 [22:06:51] Александр «©еть» Рытиков : Алексей, и это тоже несомненная часть эволюции.

[22:06:55] Дмитрий Селин : игры - это протест ( в своем роде) какой же у менеджера протест. Он успешен и посему доволен

[22:07:04] Вячеслав Рожков : Валя, поле для роста - экстенсивного. Студенты сами мало нового привносят. Они - чистый лист. Играми они себя наполняют. Но игры от них мало нового получают

[22:07:08] Димыч : расслабяться и играть не будут

 [22:07:21] Александр «©еть» Рытиков : Дмитрий, игры -- это протест лишь потому, что до сих пор ими занимаются "протестанты". :) Потому и нет эволюции явной.

[22:06:28] Яцына Алексей : для привлечения более старших людей надо резко наращивать уровень комфорта и сервиса... даже "исторический туризм" намного более комфортабелен

[22:06:51] Андрей "Юрич" : Комфорт убьет РИ. Приедут братки на лендроверах и будут пить водку...

 [22:07:31] Яцына Алексей : Юрич, спорно и недоказуемо... я повысил уровень комфорта команды почти до уровня аллинклюзив, но она пока играет

[22:07:54] Александр «©еть» Рытиков : Юрич, браткам незачем играть. Им в жизни игрушек хватает. :)

[22:08:03] Яцына Алексей : Юрич, братки бросают лендроверы и кочуют неделю как цыгане, (ничего личного) платя бешенные бабки

[22:08:36] Александр «©еть» Рытиков : Повышение комфорта -- это способ отдыхать еще более полно.

[22:08:57] Korichina Valentina : Дядь Слав - не уйдем. Не будет РИ без живого общения

[22:09:14] Вячеслав Рожков : Во что  в виртуальность? Не верите? Я в ней живу.

[22:09:32] Александр «©еть» Рытиков : Вячеслав: однако, он от меня, например, не зависит вообще. Я никак не могу на данный момент повлиять на скорость появления рабочей виртуальной реальности. :)

[22:09:39] Яцына Алексей : коллеги, давайте вернемся к играм по современности... мне тут многое интересно... лежит в поле мною ранее высказанного пути развития

 [22:15:08] Vasily Zakharov : Повторюсь, на мой взгляд первичны эмоции и атмосфера. От нынешних новостей тошнит, вне зависимости от того, кто кого играет.

[22:16:19] Вячеслав Рожков : Итак, провел исследования по политикам. Нашел отклик у коммунистов и социалистов. А вот молодогвардейцев и единороссов испугался.

Они на 100 процентов прагматичные. Зацепить не за что. Левые ловятся на Ефремова и Стругацких Есть мифология, которая им близка

 [22:16:10] Дмитрий Селин : РИ в том виде в котором они нам милы и привычны и есть игра для " протестантов" запусти на полигон успешных дядек с турбоженами на джипах и получится - страйкбол

[22:17:08] Александр «©еть» Рытиков : А тема тренингов единороссам не интересна?

 [22:17:29] Вячеслав Рожков : Интересна. Они ходят с пачкой денег и хотят чегонибудь купить

[22:17:42] Димыч : зачем им тренинг? они и так у власти:)

[22:17:44] Вячеслав Рожков : Ищут контакты, чтобы им сделали красиво. Нет, они кстати молодежь натаскивают. Но не на развитие личности, а на победу

[22:18:11] Александр «©еть» Рытиков : Так почему бы на этой теме и не найти с ними общий язык? Каждому ведь своё. РИ многогранны.

[22:18:17] Вячеслав Рожков : Их игры интересуют как политтехнологии

[22:18:32] Димыч : а это уже попахивает

[22:18:34] Вячеслав Рожков : Я рекомендую всем на год воздержаться от лидеров в политике

[22:18:45] Вячеслав Рожков : У них предвыборный гон сейчас. Если они вдруг вообразят, что мы чего-то не того, то начнут бороться. А бороться они умеют эффективно. После выборов можно и закорешиться. Там есть люди вменяемые. Даже в молодой гвардии

[22:19:51] Korichina Valentina : Дядь Слав, а чего с нами боротся. Нас статистически мало, мы никуда не лезем. Собаководов больше - с ними же не борятся

[22:19:54] Яцына Алексей : коллеги! не поря резюмировать? полтора часа уже трепимся... дСлава высказался, пути наметили... надо идти думать, есть ли они или уже вымерли или еще рано...

[22:20:26] Вячеслав Рожков : Двигаем наружу. Там много интересного.

[22:19:46] Дмитрий Селин : ради Бога игры настолько сродни технологиям НЛП что местами не отличишь

 [22:20:47] Korichina Valentina : Резюме №1. Высокие технологии - отстой :))

[22:21:04] Дмитрий Селин : Менеджеры в розовых сорочках - отстой

[22:21:11] Вячеслав Рожков : Вы просто кошек готовить не умеете.

[22:21:25] Андрей "Юрич" :  Всем доброй ночи.

 

интересно

Обсуждение статьи