введите 3+ символа
ничего не найдено
RU

Гаршин Александр Александрович (©еть)

Коротенечко об организационке

Последнее изменение: 11.06.2007 в 09:53

специально для www.allrpg.info и журнала МоёК

для лиц повышающих квалификацию мастера

 

Вообще-то речь пойдет даже не столько об административных вопросах – за последние три-четыре года множество мастерских групп научились действительно хорошо обеспечивать проведение культурно-массовых мероприятий. Да и написано про получение разрешений, установку постов охраны, устройство автостоянок, строительства, медицины, эвакуации и прочих технических аспектах уже предостаточно. А что не написано – так в пределах электронной доступности множество знающих и готовых помочь людей.

Но! К сожалению, многие перенимают этот опыт исключительно механически, без учета приложения к конкретной игре. В результате даже правильные действия порождают лишь дополнительные неудобства, споры, неоправданный рост организационных расходов, неудовольствие игроков, которым заорганизаванностью и зарегулированностью делают некомфортной саму игру.

Поэтому предлагается, накопив некоторое количество первичных навыков по организации мероприятий, переходить на следующий уровень – решение так называемых «оптимизационных задач» по подготовке и проведению игр. Заметьте – именно игр, а не просто культурно-массовых мероприятий. Это означает, что любая организационная часть должна делаться с учетом и оглядкой на вопрос: какая игра проводится, что отыгрывается, какова основная идея игры.

Основная «фишка» оптимизационных задач – это поиск такого решения, которое бы сразу одним действием перекрывало бы множество самых разных проблем. Часто существуют решения, которые сразу решают и организационные, и игровые вопросы.

Здесь приводится базовый алгоритм поиска таких решений, которым пользуемся мы (клуб «Варяг» и те, кто с нами делает игры):

  • Составляется перечень проблем, которые могут возникнуть при подготовке и во время проведения игры.

Такой список составляется примерно сразу после того, как определена базовая концепция игры. Как составляется список проблем? Например, просматриваются форумы игр последних двух лет и выявляются вопросы и проблемы, которые волновали игроков при подготовке этих игр. Это вовсе не означает, что вашу публику будут волновать те же вопросы, но надо быть готовым. Иногда мы уже заранее в игру (в мероприятие) закладываем такие механизмы и инструменты, что у игроков ни малейшего волнения по поводу целого ряда вопросов не возникает.

Заметим, что список проблем необходимо просматривать и пополнять (сокращать) постоянно.

  • Составляется перечень организационных вопросов и сложностей, которые возникнут при реализации концепции игры, ее сюжета или игротехники.

Такой перечень тоже лучше создать как можно раньше. Часть проблем известна – благо правила редко уже пишутся с нуля, а берутся чьи-то разработки. О других проблемах вам предстоит подумать самим.

  • Начинается поиск решений, при этом должны соблюдаться следующие принципы:
    • Каждое решение должно перекрывать как можно большее число проблем;
    • Решение не должно противоречить концепции игры
    • Решение не должно противоречить взятым на себя мастерской группой обязательствам (например, отраженным в меморандуме (объявлении) о проведении игры)
    • Решение должно быть комфортным для игроков.

Вот как раз вопрос комфортности и является критерием оптимизации, а остальное – это система ограничений для вашего решения.

  • Найденные частные решения проверяются на совместимость между собой.

Здесь действует только один критерий оценки – если для того, чтобы система работала не надо вводить дополнительных условий и ограничений (т.е. если для взаимодействия в рамках сравниваемых двух решений, нет необходимости придумывать что-то третье), то решения удачны.

Вот собственно и всё. Заметка получилась маленькой, но ведь не в объеме дело.

Просто хочется еще раз напомнить – прежде чем что-то сделать – подумайте.

 

Обсуждение http://forum.allrpg.info/showthread.php?p=1993#post1993

интересно

Обсуждение статьи