Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Установить
Перейти в приложение
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Для установки нажмите на и выберите «На экран «Домой»
Уже установлено? Перейти.
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
  • iOS: переключитесь на обновленный браузер Safari.
  • Иначе: воспользуйтесь обновленными браузерами Chrome или Firefox.
Уже установлено? Перейти.
введите 3+ символа
ничего не найдено

Время Харренхолла или Время Королей

Событие:Время королей
Опубликовал:Гаршин Александр Александрович (©еть)
интересно
Последнее изменение:25.07.2008 в 12:11

Кажется, прошлой осенью во время одной из посиделок у меня дома, нам пришла в голову идея съездить на "Время Королей". Нам -- это мне, Юльке, Гоше и Жанне Горанским, Леше Бекетову, Xeops'у и Algorond'у. После сравнительно не продолжительного изучения сайта и прояснения основных моментов было решено попробовать заявиться "Кровавыми Скоморохами". Быстро выяснилось, что Саруёси уже взял под себя эту локацию, и мы всерьез задумались. Минут на 20. Можно было попробовать объединить усилия с Саруёси, но это было реальной тратой людских ресурсов, так что решились мы на шаг отчаянный и немного опрометчивый: сделать целый Великий Дом. Из всех представленных концепций и по результатам разговора с глав.мастером мы выбрали ВД Тиреллов, на который на тот момент была подана предварительная заявка от Xynn'а. После почти полутора месяцев ожидания мы, наконец, получили от мастерской группы подтверждение наших полномочий, мы могли начинать готовиться. Был конец ноября.
Естественно, казалось, что впереди еще масса времени, но опыт подсказывал, что для реализации всего обещанного мастерам лучше не откладывать основные дела в долгий ящик. А обещано было немало: лояльность мастерам, обильный внутренний антураж локации, балы, турниры, игроки, умеющие хорошо играть, армия Дома и знаменосцев... В общем, всё стоящее, что вполне реально предоставить по отдельности, но вместе получается не так уж часто. Мы действительно считали, что объединенными силами сможем это реализовать. Изначально было понятно, что самой большой трудностью для нас станут люди: набрать 120-150 человек в локацию, из которых 60 предполагались воинами, -- дело не самое простое, учитывая, что другим крупным командам тоже есть что предложить и чем заинтересовать. Тем не менее, процесс пошел. Xeops и Леша понемного подтягивали людей, договаривались, проверяли возможность и так далее. Я понемногу помогал МГ разбираться с сайтом, занимался общей информацией и т.д. На регулярных сборах решались все основные вопросы, начиная от ключевых ролей и заканчивая количеством требуемых роз на игру. Решались они, конечно, не торопливо, размеренно, ибо до игры всё еще была масса времени. Было много вопросов по правилам, но всё как-то планомерно активно сводилось к ожиданию действий в этом плане от мастерской группы. И вот медленно, но верно наступил февраль.
И тут я умер.
Во-первых, активнейшим образом шла работа над совершенно новым движком и дизайном для allrpg.info. Во-вторых, уже где-то в середине марта, когда allrpg был почти закончен, у меня на работе вошел в финальную фазу сложнейший проект, и я был еле жив каждый рабочий день. Я выпал из подготовительного процесса на два месяца. Это был мой серьезнейший вклад в грядущие проблемы нашей команды.
Тем временем с людьми постепенно устанавливались договоренности, и становилось всё более очевидно, что целый ряд ключевых игроков не сможет быть на игре в течение всей игры (этот прогноз оправдался на 100%): кто-то приедет позже, кто-то уедет раньше. Я еще раньше взял на себя кроме общеорганизационных вещей заботы о септонской составляющей игры и обещал предоставить 8-9 септонов на всю локацию и, соответственно, как только смог приступил к работам по набору и прогрузу этих людей (верой в Семерых и миром Мартина, в целом). Где-то в конце апреля, когда я, наконец, смог хотя бы чуть-чуть очистить мозг от allrpg и работы, выяснилось, что внутри нашей организационной группы начались серьезные сомнения в том, стоит ли вообще ехать на "крупный проект", если мастера так, мягко говоря, неторопливо его подготавливают, профачивая правила, прогрузы, обновления сайта, осуществляя очевидный мискаст. Сомнения были действительно серьезными, и я толком не понимаю, как часть ребят команды смогла убедить другую не бросать весь этот геморрой на полпути. Но удалось. Группа не изменилась, и работы продолжались. Энтузиазма на них почти не хватало, потому как никакой активности видно не было, движения вокруг игры просто не наблюдалось ни на одном из фронтов.
В общем, в сухом остатке:
1) антураж был подготовлен, как и обещался (розы, костюмы, оружие/доспехи, грамоты/приглашения, печати/сургуч и т.п.);
2) стоящие игроки были, как и обещалось;
3) строяк был провален (мне пришлось самому строить себе септу с утра в четверг с помощью нескольких добровольцев, а потом строить в ночь с четверга на пятницу ворота вчетвером) в частности из-за того, что ребята, которые должны были строить, строили сначала Старомест, а потом... а потом уже ничего не строили;
4) буквально перед началом игры отвалился целый дом знаменосцев (по их собственным словам, из-за того, как мастера готовили игру), который как раз должен быть укрепить Хайгарден боевыми единицами. Воинов вообще критически не хватало, т.к. в Хайтауэры люди нормально дозаехали только в пятницу, в Редвины не заехало почти 10 воинов, Рованы не заехали вовсе, а Флоренты решились на предательство по мало мне очевидным (но точно не книжным) причинам;
5) незадолго до игры без особых обоснований спилила лордовская кухня, так что с едой в замке Хайгардена тоже было всё не чудесно ни разу, хотя и терпимо, кабак же в городе и вовсе отсутствовал;
6) мы единственные провели бал и турнир на игре, мы весьма активно и достоверно играли в религию и политику, в общем, реализовывали нормальный мир Мартина своими силами;
7) воины дома были в первых рядах и в штурме КГ, и в штурме ХХ;
8) мы вообще никак не спорили с захватом Хайгардена Харренхоллом, лишь были сильно удивлены никчемностью (в плане результатов) этого захвата;
9) Маргери вышла замуж за брата короля.
Итого: мы не смогли сдержать обещания и подготовить всё, как надо. Я испортил команде работу почти двумя месяцами отсутствия и на финальном этапе подготовки также не взял отпуска, который позволил бы моими силами решить ряд вопросов (строяк, материалы). Я даже не смог набрать восемь септонов (впрочем, слава Богу), проведя игру с одним септоном-помощником в результате.
Оценка: 3 - за командную предподготовку, 5 - за персональную подготовку и за ведение самой игры в имеющихся условиях.

Большую часть игры мой персонаж провел в границах Хайгардена, выбравшись только в КГ (и попав к началу штурма) и затем в ХХ. Соответственно, большинство локаций мне увидеть не довелось, многие события доходили до меня исключительно косвенным образом в виде слухов, но одновременно с тем в самом Хайгардене побывали представители абсолютно всех локаций (кроме Ридов, наверное, не знаю) по тем или иным причинам (кто-то с посольством, а кто-то с мечом). Так уж получилось, что во время всей истории с прогулкой объединенных харренхолльцев и Флорентов по Хайгардену (от самого начала до конца весьма поздно вечером) я находился в Хайгардене неотрывно, даже оставшись на несколько минут единственным играющим живым персонажем в вычищенной крепости. Более подробно я расскажу об этом позже (в личной части отчета), но сразу хочу отметить, что, по сути, я был единственным человеком, знавшим, что на самом деле происходило в Хайгардене в четверг. Все остальные измышления, насколько я читаю, базируются на слухах и прочем инфомусоре.
Сейчас я бы хотел сказать пару слов о работе мастеров до и на игре.
По моему мнению, столь крупные проекты -- это крайне серьезная ответственность перед другими мастерами и игроками. Человек, всерьез берущийся за реализацию подобного проекта, должен:
1) в каждый момент времени трезво оценивать свои силы и возможности;
2) быть готовым на крайние меры;
3) уметь слушать людей и менять своё мнение;
4) при этом не прогибаться под любым ветром и не привносить личное в игру (как и обратно);
5) уметь организовывать единое информационное пространство (мастерское);
6) четко расставлять приоритеты предварительных работ и максимально грамотно делегировать это помощникам;
7) уметь придумывать и реализовывать фишки.
К сожалению, в рамках ВК никто из МГ Winterfell не смог этого продемонстрировать, хотя возможности были. Каждый из мастеров показывал лишь часть из этого важного набора, чего категорически не хватило.
В Хайгардене был великолепный региональщик, feal_hast, которого волею судеб мы давно знали и это серьезно облегчало общение: мы старались не напрягать его, а он не напрягал нас. При этом он сохранял строгую мастерскую позицию нейтралитета, внимательно выслушивая заявки, но не воспринимая никакого давления ни от кого из игроков (нашей ли локации или любой другой). Он честно всю игру курировал интересы локации, старался получить всю необходимую и запрашиваемую информацию.
Остальных мастеров я видел лишь мельком, но огромное количество предыгровой лени, не готовность на серьезные подвиги (когда работа убивает, но надо дописать правила), "гибкость" на игре и т.д. весьма серьезно взволновали меня. В отдельности ни один из этих пунктов не мог превратить Время Королей во Время Харенхолла, но именно они совместно это сделали. Сова была надежно натянута на глобус, а все несогласные просто "съебали!" (©)
В своё время, готовя свою городскую игру по Миру Тьмы, мне пришлось отказать немалому количеству людей в их пожеланиях и требованиях. Кто-то в результате соглашался, кто-то -- нет и уходил (в частности, Сандра и Кирдан, топы ХХ). Я не пожалел об ушедших, и игра от этого в своё время не потеряла. Если бы на ВК не было такого Харенхолла, каким он был, она бы не стала хуже. Стала ли она с ним лучше? Вопрос спорен. Мастеру следует выбирать бесспорное для того, чтобы давать те или иные гарантии игрокам, а потом мочь их воплотить.
Ситуация, при которой людям было дано разрешение на 35 человек в общей сумме, включая знать, слуг, жрецов, всех (со слов Ратимира), а потом за несколько дней до игры выяснилось, что у них чуть меньше 30 человек в железе и еще несколько легко одоспешенных воинов, и еще около 40 человек прочих людей, что в рамках игры означает размер великого дома, просто не допустима. Для игроков же подобное поведение (ставить о чем-то мастеров в курс постфактум) является только и исключительно проявлением внутренней неуверенности, неготовности играть малым ресурсом великие цели, неготовности проигрывать.
Ситуация, при которой люди получают на старт игры концепт, который противоречит логике мира просто в связи с тем, что ТАКИЕ персонажи должны были УЖЕ умереть (отсутствие вассальности кому бы то ни было, агрессивная внешняя политика, смешанная с отсутствием сдерживающих цепей веры и благородства, имеющих превалирующее политическое и военное значение в мире Мартина, при этом невероятная сплоченность и неконфликтность внутри войска), а не дойти до ХХ и не сидеть в нем, -- это желание создать себе максимально комфортные условия, забив на условности моделируемого мира.
Ситуация, при которой люди заявляют желание играть в разрушенной крепости (цитаты я уже приводил), а затем отстраивают трое ворот (я видел ворота и их конструкцию, она не вызвала ощущения крепости, хотя по правилам это был единственный параметр соответствия хитам) по 400, 400 и 375 хитов соответственно, организуя дополнительно запрещенный правилами коридор смерти (две стены на малом расстоянии разделены тремя воротами на две части, обе части простреливаются с верхней платформы лучниками и баллистой не глядя, т.к. не надо даже выглядывать из-за защиты стен), а затем получают на это одобрение мастеров -- это банальное неуважение к другим игрокам.
Ситуация, при которой Дикий Огонь прекрасно пожирает стены Королевской Гавани в результате одного неудачного броска пироманта в собственные же ворота, но при этом буквально тухнет (хотя по миру тухнуть не может) на надоедливых воротах ХХ -- это опасная грань самообмана любой ценой.
Желание выжить любой ценой, пусть даже путем полностью виртуальных вещей, о которых не сообщается никому, кроме команды-союзника и мастера, также удерживающего эту информацию, и на которые, соответственно, никто даже не получает возможности отреагировать такими же виртуальными явлениями, -- это страх закончить свою игру до достижения цели.
Сомнения вызывает теперь у меня даже ломавшийся всё время на штурме таран, который по правилам сломан быть не может, только украден.
Вся история с Харренхоллом наповерку была печальна и скучна, мешала играть политику Мартина, философию Мартина, боевку Мартина и архетипы сюжетов Мартина. Зато не мешала играть поеботу, которую, например, чудесно можно было бы сыграть в Варкрафте, или Вархаммере, да наплевать где, реально. Мартин тут был просто ни при чем.
И позволили это мастера.
Кроме истории с ХХ хотелось бы отметить работу мастера Редигера, который, по моему уже не раз высказанному мнению, обладает весьма светлой головой, но отсутствием опыта. Редигеру удалось создать необходимый концепт религии, но:
1) не удалось распространить его по полигону даже среди септонов;
2) не удалось правильно сдвигаться в рамках заданных условий ("Магии нет!") для того, чтобы люди имели пространство для игрового маневра и красоты, но при этом по-прежнему оставались в хороших рамках;
3) не удалось создать раскол, поставить "правильного" Верховного Септона, что в частности не дало поиграть мне основной задуманный концепт (не жалею, просто не срослось).
Собственно, именно об основном концепте я и хочу поговорить в первую очередь в персональной части отчета.

Основной идеей, которая закладывалась в септонскую часть региона Простора, были "воробьи", религиозное движение очищения веры Семерых. Планировалось создать и подготовить целую братию септонов, выходцев из всевестероско известной септрии Кузнеца, находящейся как раз на Просторе. Людей, как я уже говорил, я собирал давно, и должно было поехать в общей сумме пять более чем вменяемых игроков с хорошо подвешенным языком, однако, буквально за две недели до игры трое откололись по внезапно возникшим финансовым проблемам. Казалось бы, не смертельно. Однако, в рамках игры мы резко потеряли возможность нормально развиваться в рамках полигона, рассылать людей в разные локации для проповедования, отправлять одного человека на мертвятник для того, чтобы он вербовал заново выходящих в игру людей и объяснял им суть движения "воробьев". Но... вдруг оказалось, что и не нужно это всё...
Напоминаю, что движение было, по сути, направлено против совершенно конкретных проявлений отсутствия веры среди высших советников Церкви. Первым таким проявлением по книгам стала казнь Нэда Старка у дверей Великой Септы Бейелора. На игре этого не произошло. Вторым проявлением была продажность Верховного септона, его готовность прогнуться под Ланнистеров. Первый Верховный септон исчез крайне быстро с игры (уж не знаю, почему), и в результате его продажность никак не всплыла. Второй Верховный септон, Кривда, был идеален, как мишень, т.к. вообще был откровенным ставленником Ланнистеров, однако, о том, что его кандидатура окончательно утверждена я узнал лишь во время штурма Королевской Гавани объединенными войсками Баратеонов и ко. Ну а к тому моменту его продажность уже потеряла свой источник (король-Ланнистер умер, сам дом пострадал от Старков), а с Баратеонами он бы не договорился. Итого, в сухом остатке, ни слухи, ни то, что я сам видел на игре, не дали ни малейшего повода для обоснованной организации серьезного движения "воробьев", и пришлось найти в себе силы не продавливать в игру не обоснованный ее реалиями концепт.
Был, конечно, забавный момент во время штурма ХХ, когда ко мне подошла группа товарищей (активно и пьяно шумевших до этого в другой части толпы) и начала рассказывать мне о том, что они воробьи (игротехнические, посланные из мертвятника). Само по себе это было интересно, особенно когда они начали рассказывать о том, какой ужасный септон в ХХ и переводить с него стрелки на всех остальных септонов. Почти 15 минут я простоял открытой спиной к ХХ, обсуждая с ребятами столь важную для меня тему, но вот изрядная нетрезвость говоривших, их неуемное и неверное в корне своем желание бить по всем септонам, не разбираясь, и (что самое главное) отсутствие у меня игровых аргументов против нынешнего Верховного септона лично (по причинам выше оговоренным) привело к тому, что мы просто разошлись в разные стороны, не сумев найти единую цель для нашей энергии. А потом уже плавно закончилась игра, и за оставшееся время эта тема также никаким образом развернуться не могла.
Жаль, идея была хороша, да и я бы ее потянул.
Стоит отметить, что готовились мы действительно всерьез и планировали играть настоящих наставников. К сожалению, остался со мной только Юра, которому в связи с небольшим опытом РИ, было достаточно не просто, а трое опытных ребят, как я уже говорил, не доехали. Проблемы со строяком также привели к тому, что в первый день игры я даже не успел провести утреннюю мессу, занимаясь в это время освященной Кузнецом постройкой септы. Септу я с помощью нескольких хороших людей (Старый, Ланс, Влад, спасибо вам) соорудил и получилась она весьма ничего (судя по слухам, на игре помимо нее была нормально сделана только Великая Септа Бейелора), предварительная подготовка (в частности распечатка текстов, подбор необходимой утвари, создание образов Семерых) также не канула втуне, породив уютный и простой антураж внутри локации. В дальнейшем я всю игру занимался проведением месс и свадеб. Это было интересно, хотя и несколько утомительно, т.к. было весьма сложно скинуть хотя бы часть обрядом на Юру в связи с его неполной готовностью (тем не менее, это тоже удалось, и на счету Юры остались несколько свадеб и вассальных присяг).
Кроме "воробьев" у стен ХХ, был в игре еще один отдельный интересный момент, когда я сначала некоторое время дискутировал со жрецом Утонувшего Бога на конюшне замка, а потом помогал советом одному парню из ШП, расположившемуся у стен крепости и достаточно серьезно заблудившемуся в понимании, как можно ужиться меж людей, исповедующих и Рглора, и Семерых. Жрец Утонувшего Бога, естественно, больше критиковал и вопрошал, чем предлагал, потому войти с ним в серьезный разговор по факту так и не получилось. Однако, когда он начал говорить о том, что Семеро и их адепты не творят чудес (в отличие, панимаешь ли, от утопцев), я искренне поинтересовался у него, чего он от меня хочет? Чтобы по моему мановению разверзлись хляби небесные? Вопрос замялся почему-то. А через две минут внезапно полил достаточно сильный и кратковременный дождик. Те, кто был там, такое чудо заценили. :)
В целом на игре у меня было очень много самых разных чудес. Они никак не были связаны с игромеханикой. Вообще. Просто так... получалось. История с дождем, история с тем, что Хайгарден не пострадал ни во время нашествия ХХ, ни во время нашествия Флорентов (подробнее чуть-чуть позже). В частности, в дальнейшем во время штурма КГ и ХХ из всех воинов Тиреллов погиб один лишь Аджантис (во второй своей роли), да и то по собственной небрежности. :) Было два легких и одно тяжелое ранение, но это просто не серьезно по сравнению с тем, что довелось пережить многим другим домам, участвовавшим в штурмах. Кроме того, настоящим чудом и проявлением справедливости Отца было то, что в самой КГ во время штурма находился глава дома Флорентов фактически без охраны, что также определило его судьбу. Еще небольшим чудом был мой поход от Хайгардена до КГ, когда я шел через тотальный бурелом, но вышел прямо точно к краю стены КГ у дороги, хотя и понятия не имел, куда нужно идти. Но самым большим чудом для меня стало то, как люди втягивались в мессы. Жаль, что к моменту первой серьезной мессы погиб наш шут Маслобой, уж он-то добавил бы огоньку своими ядреными репликами и не дал бы мне спокойно жить. Но он умер, и люди во время мессы слушали внимательно, переживали и даже повторяли необязательные молитвы тихим шепотом. Я также провел ряд исповедей, полностью сдержав слово о том, что ни одна фраза из исповеди не будет услышана никем и никогда, кроме меня, освятил единственный турнир на игре и вообще всячески мешался под ногами. ;)
Конечно же, отдельным "подвигом" стала отстоянная мной Великая Септа Бейелора, которую сразу после штурма очень хотели "разобрать" какие-то рглориты, пользующиеся по сути только тем, что септоны не имеют права взяться за оружие. Рглориты моментально слились после того, как я, сначала
осадив их словом, воззвал к искренне верящим воинам Тиреллов, и возле септы появился внушительный и молчаливый отряд. Вот вам и вся их вера... Могу сказать за себя, я бы не убоялся отряда, если бы и вправду собирался бороться с "демонами" (как нас эти самые рглориты изволили величать, хотя и не были способны свою точку зрения обосновать ничем).
Так что своей игрой я в кои-то веки полностью доволен, несмотря на не выстреливший концепт "воробьев".
Ну и напоследок, хотелось бы рассказать о том, что происходило в Хайгардене в четверг после турнира, начиная с момента прихода к нам армии ХХ. Рассказать потому, что в течение всего четверга только я и оставался в локации Хайгардена безотрывно, будучи не в силах покинуть свою септу и бежать со всеми остальными. Я верил в то, что Семеро защитят меня, и это произошло.
Когда армия ХХ собиралась под стенами беззащитного на тот момент Хайгардена, большая часть женской знати и мейстер спешно покинули город, отправившись в ШП или в Риверран (уж куда получится). Я остался в септе и предлагал всем, кто еще оставался в крепости присоединиться ко мне. Никто не послушал меня, да и я не знаю, сохранило бы это им жизнь или нет. Скорее всего, нет. Сев под ликом Неведомого, я читал раз за разом, не останавливаясь, истинный символ веры и возносил молитвы Отцу и Воину. В септу пришли вооруженные люди ХХ и... эээ... растерялись. Я не остановил свои молитвы ни на секунду. В септу пришла позванная растерявшимися войнами Элинор из ХХ, руководившая атакой, и приказала меня не трогать. Я воспользовался ее приказом, как мог. Тогда, когда армия ХХ отвлеклась на проходивших мимо на свадьбу пятерых воинов из рода Хайтауэров, я осмотрел ситуацию в крепости, отнес и упокоил двух трупов, которые образовались во время первой атаки и помог мейстеру вылечить несколько раненых, среди которых был Маслобой и двое воинов дома Тиреллов. Хайтауэры выставили своего чемпиона против чемпиона ХХ и, проиграв, отступили, вновь оставив Хайгарден незащищенным. После этого люди ХХ прошлись повторно по крепости и казнили раненых, которых я только что перевязывал, а также бездумно смелого Гарлана Галантного, среднего сына Мейса Тирелла, который вернулся в крепость прямо посреди побоища. Что ж, их я тоже упокоил (в связи с тем, что Молчаливая Сестра к тому моменту была одна на полигоне, мастера попросили это сделать, а потом передать Молчаливой Сестре то, что остается от упокоения трупа, кусок "жизнь" медальона). ХХ что-то сделал с одним из посевов и оставив неких троих воинов у стен крепости, удалился. Как выяснилось, воины ХХ всего лишь порубили чурбачки цикла, т.е. блокировали появление ресурсов на один цикл, который и так заканчивался. Проблемой было лишь то, что в городе не осталось почти никого, и уж точно не осталось ни одного легитимного владельца, так что в течение целого одного цикла мы не получали ресурсы. Кхм. ;) В амбаре тем временем уже лежало столько ресурсов, что на всю игру паре отрядов более чем хватило бы. Мне осталось только пожать плечами и заняться охраной города от возможных мародеров. Трое неизвестных продолжали сидеть у стен крепости. Через некоторое время в город начали возвращаться люди (в основном, знать из Фоссовеев) и не происходило ничего интересного, пока внезапно в город не вернулись (проснулись в палатках) люди из дома Рованов, трое бойцов. Выслушав, что здесь произошло, они начали готовиться к уходу в леса для ведения партизанской войны до тех пор, пока воины малых домов не подтянутся для защиты города. Однако, во время их сборов я выяснил, что трое сидевших под стенами это не только люди из дома Флорентов, но еще и очевидные предатели: они посмели впрямую ослушаться приказа леди Тирелл, жены Гарлана Галантного, которая возвращалась в город, собирала беженцев и с помощью Бриены Тарт перевела всех за надежные стены ШП. После этого, когда воины Рованов почти были готовы к серьезной битве, к Флорентам пришел их, кажется, капитан, и они начали проводить повторную зачистку Хайгардена. Только вот зачищать было некого, все ушли. И Флоренты нарвались на оставшихся Рованов. После где-то минуты криков и разбирательств, Флоренты... эээ... поспешно и достойно отступили, преследуемые гневными воплями одного из рованцев, который так и не смог догнать их сверкающие пятки. Город был очищен от скверны, после чего Рованы перешли ко второй части плана и организовали-таки партизанское сопротивление где-то в лесах. Уже ближе к вечеру, в районе 9 часов, когда город по-прежнему пустовал, туда явился тяжеловооруженный отряд из 15-ти Флорентов и Норкроссов. Не обнаружив никого, кроме септона, они решили подождать и захватить город. Только вот решение своё изменили в связи с грядущим концом цикла и боевки одновременно. По совету и напоминанию мастеров они начали искать амбары и посевы, чтобы забрать с собой ресурсы. С посевами они ничего так и не сделали, город остался за домом Тиреллов, а мимо амбара они всей толпой прошли раза четыре (не считая первого штурма), пока, наконец, чудом (истинно вам глаголю, чудом!) не нашли его, хотя спрятан он не был никак совсем. :) Героические усилия доблестных воинов Флорентов были вознаграждены, и амбар был, наконец, разграблен. Ура.
Вот так, по сути, и выглядела вся битва: 5 убитых со стороны Хайгардена и опустевший амбар с полностью готовыми плодоносить посевами, кучей золота у глав дома, живым старшим наследником и всей женской линией Тиреллов и с вообще никак не тронутыми основными строениями (замком, септой и резиденциями малых домов). Чего приходили, спрашивается, потешиться? ;)
О дальнейшем, по сути, говорить нечего за исключением того, что малый дом Редвинов, вынужденно принесший присягу ХХ, вновь принес ее Тиреллам буквально на следующий день. С 4-30 до почти девяти силами септона, мейстера, простолюдина и рыцаря велась постройка прекрасных ворот, которых не хватило чуть ранее. Ну и, конечно, с моим благословлением воины ушли в поход на ХХ и Флорентов, ибо и те, и другие нарушили почти все возможные заповеди Семерых своими действиями. Флоренты в результате потеряли только своего лорда, а, будучи вызванными на бой чести, предпочли "съебнуть" (©) и вновь присягнуть ВД Тиреллов.
В общем, как говорится, да будет так! ;)

Похоже, Ваше соединение с Интернет разорвано. Данное сообщение пропадёт, как только соединение будет восстановлено.