Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Установить
Перейти в приложение
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Для установки нажмите на и выберите «На экран «Домой»
Уже установлено? Перейти.
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
  • iOS: переключитесь на обновленный браузер Safari.
  • Иначе: воспользуйтесь обновленными браузерами Chrome или Firefox.
Уже установлено? Перейти.
введите 3+ символа
ничего не найдено

Конфликт культур

Событие:Время королей
Опубликовал:Торгашов Денис Александрович (kell)
интересно
Последнее изменение:23.07.2008 в 15:46

Время королей.
Как пишут многие игроки – игра была не очень, но поиграли мы 1 день хорошо! Я подписываюсь – да хорошо, но я буду писать о плохом.

Конфликт культур.
Постараюсь не ругаться а быть конструктивным.
Итак на «Времени королей» наблюдался конфликт культур.
Культура прожимания мастеров победила. Хочу высказаться на тему что это такое с моей точки зрения и чем это мне не нравится.
В качестве примера буду приводить клуб «Золотые леса» - и постараюсь объяснить почему они делают мир ролевого движения хуже.
На игре были ситуации, когда руководители клуба прожимали мастеров и это отражалось на игре других игроков.
1. Непроплаченной армии Старков на штурме ланиспорта. Никто из ланистеров этот факт не отрецает, да и Торгрим так прямым текстом сказал об этом Декору – так что факт есть факт. В чем суть – Старки идут на штурм и ведут бойцов. До этого целый день ланистеры пытались ослабить старков тем, что разоряли их поля и делали невозможным появление больших армий на штурме. Модель предложенная мастерами на выходе – неплохая – можно побеждать военным делом, а можно экономически. В итоге – на штурме армии продолжают бой с неоплаченной армией. Вся деятельность ланистеров днем раньше – идет лесом. Тем кто играет в экономику что делать?
2. Перенос Ланиспорта. Это то что сломало и ГРУ ланистером. Все знают что локация ланиспорт исчезла после штурма и появилась около Старков – по каким то неизвестным причинам. Причем локация исчезла со всеми полями а после появления никаких полей ланистеров в районе Старков не было обнаружено. Вопросов много. Что это за магия такая которая переносит локации? Кем выходить после мертвятника ланистерам? Как отвоевать свой замок обратно? Если нет полей лонистеров – то куда они делись? Можно ли уже забить на экономику. Можно ли делать диверсии и где. Куда деваться мирным жителям, которые не погибли. Замок и локация ланистеров – это теперь что?
3. Ланистеры захватывают в плен несколько Старков. В правилах сказано о том что люди у которых нет медальона либо мертвецы, либо гости полигона. Любое хождение без медальонов по полигону – запрещается. Ланистерам трудно по игре пойти за водой, а Старки разъезжают на джипе за той же водой – это что такое?
4. Отмена чум, протухания дикого огня и отмена боевки – это все что такое?
5. На стенах Старков появляется надпись «Ушли в Винтерфел» - а такой локации нет на карте игры.
Фактов много – более чем достаточно что бы поставить несколько вопросов. Очень странна и непонятна позиция «золотых лесов». Во первых они сами мастерят и делают игры и должны понимать что такое игровой баланс и целостность мира – которую нарушать никак нельзя. Во вторых Нусси и Торгрим, да и многие другие золотолесцы – очень хорошие люди которые всегда готовы помочь другим МГ или игрокам. В третьих – эти золотые леса – просто хорошие ребята – не козлы и не свиньи. И наконец в четвертых – они хорошо подготовились к игре (костюмы и постройки) – и собирались что бы все было хорошо. И наконец в пятых – есть молодые золотолесцы (слабые игроки) – которые вообще не в чем не виноваты.
И как все это связать с фактами проявившимися на «Времени королей». Золотолеские руководители постоянно прожимают мастеров на странные бредовые решения которые рушат игру другим локациям и делают хорошо золотолесцам. Если не можешь победить по правилам – просто победи – так что ли? При этом крайними останутся конечно мастера и факт прожима зафиксировать становится почти не возможно. Тем неменее я утверждаю, что Старки и именно Старки прожимали и оказывали давления на мастеров что породило эти ужасные косяки и уничтожило игру.
Тут имеет место конфликт культур ролевого движения. Ко одной из культур я сам принадлежу – эта культура игроков утверждает, что надо играть по правилам рассчитывая на свои силы и других игроков, и именно игроки меняют игровую реальность, а мастера тол ько лишь поддерживают целостность мира.
Культура которую я считаю злом (в данном случае ее активно распространяют «Золотые леса» - эта культура давления мастеров и выцыганивание из них разных плюшек и бонусов. Игроки разделились на 2 полюса. На самом деле эта культура захватывала на игре не только Старков, многие Ланистеры пытались давить на своих мастеров, другие игроки тоже делали это.
В чем зло этой культуры и к чему это ведет:
1. Вопрос кто круче, больше пишет в блогах, лучший друг мастеров – становится более важен вопроса – кто лучший игрок.
2. Мастера становятся инструментов влияния на игру (инструментам в руках игроков) – а не хранителями мира.
3. Правила становятся таким же инструментам – и могут менятся в зависимости от харизматичности тех или иных лидеров.
4. На ролевой игре имеет место быть не конфликт персонажей – а пожизневых конфликт разных группировок людей.
5. Игроки одиночки -  либо вынуждены принять одну из противоборствующих сторон (культур), либо пострадают. Новые игроки прибывающие в ролевое движение неправильно адаптируются.
6. Данная культура может еще больше разделить ролевое движения на субкультуры и усиливает конфликтность.
7. Мастера в данном случае всегда крайние и всегда не правы. А ответственность за принятия решений всегда ляжет на мастеров, а не на игроков которые эти решения прожимали.
8. Игры станут хуже – «Время королей» тому пример.
Теперь попробуем двинутся в конструктив и подумать что можно сделать в этой ситуации:
1. Клубы («золотые леса» например) избрали некую политику и сдвинуть их никак не возможно – тут можно сказать только одно – давайте делать «другие» игры по правилам и «другую» - нормальную культуру ролевого движения.
2. Мастерские группы более четко начинают оформлять свои концепции видинения игры и аудитория едет туда, где их взгляды совпадают.
3. Игроки начинают брать на себя ответственность за то что происходит ( в том числе и действия МГ).
Эта ситуация что произошла сегодня не нова и имела корни. Например еще на Гвантанамере – был случай – где владельцы приводов прожали мастера на пропуск привода в Иру (в ее середине) – и ответственность пала на мастеров, а многим это поломало игру. На нашей метаигре 2006 – Урфин и Карштайн – прожимали нас мастеров на плюшки – но это был еще только детский сад по сравнению с ВК. На цитадели 2008 – игроки прожимали мастеров – да мало ли где – тем не менее это не носило такой катастрофический характер, как тут где летающая локация подкосила игру где то 60 человекам. Заметим что после этого началась цепная реакция на ВК и люди начали выпадать из игры и в других локациях.

Рута, Макавити и другие мастера или 80 лучше чем 180.
Сейчас уже трудно вспомнить кто чего сказал. Мы имеем обиженную Руту – которая утверждает, что ничего не говорила. Мы имеем меня который все слышал – и теперь не знает что делать… Ну суть такая – на мастерской сходке – на которой присутствовал была сказана фраза (как сейчас утверждает Рута – только в шутку), о том что если локация Ланиспорт будет принесена обратно 180 человек обидятся и поедут домой, а так это только 80. Итак кто что сказал не меняет сути дела – как можно мерить такие вещи. Я привез на игру 2х новичков и своего 11 летнего сына, за которого впервые сдал взнос и он играл как полноценный игрок. Меня возмущает сама постановка вопроса от мг – мы так сделали потто му что 180 – лучше чем 80 (да Рута, даже если э то сказала не ты а Макавити – ты член МГ и это и твое решение в том числе). Что это значит – что мы все, уфимцы которые проделали путь до ВК более 1000 км, новички и мой сын – просто менее важны чем кто то другой… Если вы приняли нелогичное решение его можно и нужно менять. Аргументы которые были приведены – смехотворны (про пожизневый лагерь и охрану). Вы разрушили игру и ничего не сделали для того что бы она хоть как то могла продолжится. То ест поля не были построены около Старков, какая то из локаций просто стала виртуальной, а люди теперь перестали понимать кум им выходить в новой роли. И это при том, что не все ланистеры погибли. Вы не просто сказали 180 важнее 80 – вы так сделали, так как живые игроки вернувшиеся в Ланиспорт что бы играть из лесов – просто не нашили своей локации. Просто потому что некому большинству так проще.
Я думаю что на сегодняшней день, тебе Рута – просто надо пытаться служить нескольким господам одновременно. И не стоит решать кто что сказал – по сделанным делам видно кто что сделал, а ты это сделала. Это все я говорю только для того что бы обозначить ответственные стороны. Так или иначе, прожимал мастеров кто то или нет, а они приняли определенное решение и это решение без сомнения было пристрастно – то есть обозначало приоритет одной стороны над другой совершенно безосновательно (условия победы в сражении не являются основанием для изменения географии мира).

Сейчас трудно понять кто конкретно козел.
Но, культура задаваемая «прожимальщиками» (в данном случае золотыми лесами) мне не нравится.
Я хочу играть по правилам.
МГ не должна решать пожизневые амбиции игроков игровыми способами.

 

Похоже, Ваше соединение с Интернет разорвано. Данное сообщение пропадёт, как только соединение будет восстановлено.