Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Установить
Перейти в приложение
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Для установки нажмите на и выберите «На экран «Домой»
Уже установлено? Перейти.
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
  • iOS: переключитесь на обновленный браузер Safari.
  • Иначе: воспользуйтесь обновленными браузерами Chrome или Firefox.
Уже установлено? Перейти.
введите 3+ символа
ничего не найдено

ВСиСЗ проект закрыт

Событие:Великая Степь и Святая Земля
Опубликовал:Яцына Алексей Юрьевич (Коровка)
интересно
Последнее изменение:07.07.2009 в 22:14

 

Отчет «Великая степь и Святая земля»
 
Осознание целей игры или что получилось
 
Мы пытались играть в конфликт культур и поиск выхода из этого конфликта. В моем понимании эта задача у нас в стране существует всегда, а в последнее время находится в активной фазе (есть подозрение, что «эпоха великого переселения народов» не закончилась).
Что-то получилось, что-то нет. Например, не полностью сработал закладываемый т.н. разговорный минимум. Часто он игроками просто игнорировался, хотя тут я бы претензий МГ не предъявлял. С другой стороны, я часто видел, как игроков действительно плющило, потому что они не могли понять друг друга, ведь базовые императивы морали, нравственности, поведения, важного и не важного абсолютно разные.
Не мало проявились и внутрикультурные конфликты, хотя может быть для акцентированного проявления этого необходимо делать более крупные игровые точки.
 
Хотелось реализовать сложную жизнь, где даже поход армии осознан и целенаправленен. Это получилось. Ни одного бессмысленного боестолкновения, не продиктованного многими предшествующими событиями и не имевшего последствий не было.
 
Осмысление собственных целей, задач, желаний и их воплощений
 
Очень хотелось сделать, наконец-то, целостную, связанную, системную игротехнику, которая:
ü      Поддерживала сюжет, давала людям инструменты развития и реализации своих целей и задач,
ü      Порождала собственные завязки и двигала людьми, давала им варианты развития действий,
ü      Была нужна, а не болталась сама по себе в отрыве от действия и антуража,
ü      Была действительно единым документом, а не боевка отдельно, медицина отдельно, экономика сама по себе,
ü      Была проста для понимания и не требовала участия мастеров.
Это почти получилось. Получилась цельность, системность, единство логики, связанность с сюжетом. Чуть-чуть не дотянули в части «обезмастерения», но уже понятно, что и как надо доработать.
Здесь отмечу одно – впредь не дам себя «прогнуть» и игротехника будет полностью разрабатываться и координироваться одним человеком.
 
Очень хотелось на примере игры найти и показать баланс в антураже. Полагаю эту цель достигнутой. Антураж не «забивал» игру, когда люди превращаются в манекены, «веревочки» никого особо не раздражали, зато почти везде (иногда самыми простыми средствами) были акцентированы символы и знаки – и церковь была церковью, а лавка лавкой и дворец – дворцом, хотя сделано было из абсолютно идентичных садовых домиков. Чуть-чуть выбивали из колеи джинсы, но… лично мне не мешает, я быстро «отключаюсь».
 
У меня было две небольшие мечты, продиктованные исключительно личным тщеславием.
ü      Сделать в этот году игру за счет спонсорских денег,
ü      Сделать когда-нибудь игру за свой кошт.
В результате первая мечта не воплотилась, зато реализовалась вторая.
(Безусловно здесь я беру только прямые затраты, потому как в моем понимании время, потраченное членами МГ на подготовку и личные персональные затраты, связанные с этим, никогда не должны оплачиваться до тех пор пока мы делаем игры для своего удовольствия, реализации собственных амбиций и желаний, а не как источник существования. Это моя позиция, которую, как я знаю, разделяют не все члены МГ ВСиСЗ, но я на ней стою твердо.)
 
Хотелось, наконец, сделать так, чтобы главмастер, запустив игру, мог спокойно возлежать в гамаке и почитывать книгу. Это почти получилось. Во всяком случае, такие «светлые» часы у главмастера были.
 
Увы, ни как управленец, ни как игротехник я не получил кардинально нового опыта или знаний. Впрочем, любая большая игра, которую я делаю – это всегда не начало, а конец. Все уже было обдуманно заранее, когда за год, когда и больше.
 
О работе МГ
 
Это самая трудная для меня тема отчета.
Алексею Иванцову (Ставру) удалось собрать уникальную команду – более нигде я не встречал такой концентрации умных, талантливых, работоспособных людей, каждый из которых личность. В МГ не было людей «на подхвате», «рабочих рук» и «помощников».
При этом все эти люди принадлежали к самым разным «школам» мастерения, подходам к организации игры, обладают иногда диаметральным набором жизненных принципов и взглядов.
В итоге потрачено слишком много ненужных усилий и времени на объяснения, обоснования позиций, согласования. Времени жалко.
Иногда просто всё опускалось, и только данное слово и окрик Ставра возвращал меня к окружающей действительности.
Мне было безумно трудно работать в таком коллективе. Если бы в 2006 году я не пообещал Ставру заранее, что буду с ним делать «Степь 2009», то никогда бы не согласился на это. То есть я с удовольствием буду общаться с этими людьми, с кем-то работать, с кем-то биться плечом к плечу, но именно в таком составе работать не буду. Просто потому, что я уже довольно давно даже на работе выбираю или создаю себе коллектив удобный мне, а уж тем более странно этого не делать в своем хобби.
Степь тогда бы получилась другая. И не факт, что лучше.
 
Об оргвзносе и бюджете игры
 
Никакого отчета о том, куда пошли взносы игроков не будет.
Сумма оргвзноса опиралась на стоимость бутылки водки в тот год, когда оформилось и началось активное существование ролевых игр. Так что считайте, что мастера пропили ваши деньги.
Экологический сбор был установлен, когда мы поняли, что
ü      Нам выставляют отдельные требования по специальному вывозу мусора (раньше как-то все сжигалось, закапывалось, но теперь так не получается),
ü      Надо, чтобы люди понимали, что сорить вокруг себя не самое лучшее действие (кстати, мы благодарны всем за то, что стоянки были убраны, а мусор вынесен на точку вывоза – во внутренних беседах у нас иногда было сомнение, что это будет всеми осознанно сделано).
Если бы  был традиционный способ финансирования игры (переложить все на игроков), то взнос составил бы примерно 1000 рублей.
Будет ли еще когда-нибудь оргвзнос такой в тех МГ, в которых я буду занимать руководящие посты или он будет другой – решение будет приниматься каждый раз отдельно.
 
Те несколько человек, кто клятвенно обещал сдать взнос несколько позже игры («в городе») у нас записаны. Надеемся, что они свое слово сдержат.
Я был бы рад, если бы несколько человек, заехавшие в последний день игры – за пару часов до ее окончания – все же сдали бы оргвзнос. Потому как в моем понимании – «равная доля каждому». Сроки игры были указаны. И это ваш выбор приехать рано или поздно, выйти в игру или ходить в камуфле и смотреть по сторонам.
Тот единственный человек, который не желал сдавать оргвзнос и сильно по этому поводу спорил с моей точки зрения выказал неуважение в первую очередь перед теми, кто называет его другом и приятелем, к кому он приехал.
Для меня «цена вопроса» не сто десять рублей сорок копеек, а отношения между людьми. Даже не со мной, а со всеми членами МГ, со всеми игроками.
 
Благодарности
 
Начнем, конечно же, с Алексея Иванцова «Ставра», который позвал меня в этот проект.
Виталию Андриянову «Винту» за полгода работы по согласованию полигона Шалахово, а также Владимиру Молодых «Нуси» за то, что бился до крайней минуты. МГ «Лестница в небо» отдельно за согласие с идеей двух игр на одном полигоне.
Дмитрию Гаврилову «Вульфу» и Глебу Астафьеву «ЗеБе» за полигон Кулицкая, а также Игорю Федорову «отче Федору», первому предложившему свой полигон.
Всем тем, кто при переезде с полигона на полигон собрал в общей сложности 10 тысяч рублей в помощь МГ в оплате переезда. Требовать денег мы не имели права и спасибо тем, кто вложился в это дело. Значит, игра была значима вам не меньше, чем нам.
Все тем, кто позвонил и предложил денег (в первую голову клуб Паладин и оргкомитет ВолКа) – спасибо ребята мы выкрутились, но ваше участие и готовность бесценны.
Вячеславу Рожкову «дСлаве», который возил, носил, помогал, стал соинвестором проекта и все это тихо, спокойно, без позы и крика, ты олицетворение спокойствия МГ.
Никите «Никитос» и Косте «Мегамозг» из «Варяга», которые копали и строили на полигоне и делали «что скажут». (Костик немного накосорезил, но простите его – он искренне хотел помочь и верил, что так надо делать.)
Каждому из игроков, кто приехал, хотя для многих проезд на полигон вышел сильно дороже, чем изначально предполагалось.
Всем тем, кто нас сразу поддержал на форумах и в сети: Аджантис, Мейхур, Сталкер и многие другие, не допустил паники и всячески выражал свою уверенность, что игра будет.
Сергею Герману «Герману» и Дмитрию Гусеву «Дитриху» за хозяйственную работу (хотя периодически выполнять просьба класса: «один батон хлеба» было трудно) и Олесе, позаботившейся, чтобы мы не голодали.
Антону Волковскому и его медбригаде – просто за то, что были. Благо вызовов почти не было.
Всем мастерам, каждому за его бесценный вклад.
 
Всем игрокам, кто активно взаимодействовал с мастерами в течение года, прорабатывал свою роль, работал над вводными и завязками, кто приехал и играл.
 
О полигоне и его переносе
 
Идея проводить две крупные игры «в стык» по времени на одном полигоне весьма привлекательна:
ü      Удобство для игроков (и в самой возможности посетить игры, и в части переезда и даже обустройства игровых лагерей),
ü      Удобство для мастеров (объединение усилий по согласованиям, организационной и материальной базам),
ü      Уменьшение совокупных затрат на игры.
И то, что в этот раз не получилось, для меня не является показателем невозможности реализовать этот вариант в дальнейшем.
 
Я не буду рассказывать и объяснять почему не получилось с Шалахово. Во-первых, в сети уже сейчас достаточно слухов. Во-вторых, даже люди, находившиеся на острие борьбы, не знают всего и никогда не узнают (такими сложными путями передавалась информация). В-третьих, не вижу в этом смысла.
Равно я не буду объяснять, по каким причинам мы упирались до последнего дня. Их было у нас.
 
Решение о переносе было трудным, особенно для меня. Признаюсь, я был единственным из МГ, кто голосовал против такого решения, но уверенно скажу, что на тот момент я был сильно истрепан «баталиями» за шалаховский пруд, и единственный из МГ кто реально представлял масштаб операции, финансовые последствия и прочие организационные сложности (хотя МГ почти сплошь состоит из великолепных организаторов и менеджеров – просто они решали другие задачи, а про АХЧ знал больше всех я).
Я счастлив, что эмоции, энергия, желание сделать и буйный задор остальной МГ пересилил, и мы сделали в результате игру. Это с уверенностью тот случай, когда решимость, вера и убежденность значат гораздо больше, чем рациональный и холодный расчет.
 
С точки зрения организации по переносу полигона мы провели почти идеальную операцию. За сутки собрать лагеря, найти транспорт (это в час ночи), собраться, перевезти почти сто человек (70 игроков и полтора десятка членов МГ), обзвонить почти всю базу заявок (300 телефонов), развернуть людей, уже находящихся в пути, переехать, заново разметить игровые лагеря и начать их обустраивать – это очень много и сильно.
Но я не считаю это подвигом. Потому как подвиг одних – это всегда недоработки других. Иногда тех же самых людей. Так что, по сути, мы судорожно исправляли последствия собственных же решений.
 
О вере в людей
 
Я не стал больше верить в людей в целом. Простите, но мне как-то мало дела до «счастья человеческого для всех людей, сколько их есть на земле», но уверенность в тех, с кем я общаюсь, поддерживаю отношения, просто пересекаюсь в одной социальной среде, у меня повысилась.
И произошло это в те полтора часа, когда после поступления информации об отсутствии разрешений от администрации егорьевского района:
ü      Одни люди позвонили и предложили свою помощь с полигоном
ü      Другие предложили денег
ü      Третьи все как один согласились переехать на новый полигон
 
Об игре
 
Игра получилась многоплановой, многопластовой. И многие ее уголки остались для меня незаметными, ведь наряду с шумными и многолюдными штурмами Дамаска было и индивидуальное, тихое, но такое непростое восхождение на масленичную гору.
И для кого-то восседание в роскоши дивана сменялось долгим паломничеством в Мекку, а для кого-то спокойное стояние армии стремительно раскручивалось в бешеную атаку с неожиданного направления.
Торговцы и зазывалы, хитрые многоплановые сделки караванщиков и тут же торговля до хрипоты в мелких лавочках на базарах. Кинжал и яд не реже решали проблемы, чем арбалетный болт и удар мечом или династические браки.
Мне кажется, что многие даже в мире мертвых вытянули из горшочков свою сущность и развернули свитки своих качеств. Со мной так точно было.
 
Я не буду описывать итогов игры. Вы победили.
 
Самое важно, что мне хочется сказать про игроков. Меня поразили те немногие, кто смог сыграть две яркие роли (не в третий раз выйти воином, а именно сделать две роли). Я понял, что многие из «стариков» уже такого не могут (слишком много видимо уходит в подготовку к роли первой). Это наблюдение для меня стало важным, так как сам я не смог сделать две роли в прошлом году и стал думать – только я такой или есть тенденция.
 
Во все три дня игры у меня было четкое ощущение, что мои мозги работают на 90%. А это бывает со мной очень, очень редко. Именно это ощущение я стремлюсь получить на работе, в играх, просто от жизни.
Наверное, это личное персональное счастье. И за это спасибо проекту «Великая Степь и святая земля».
Похоже, Ваше соединение с Интернет разорвано. Данное сообщение пропадёт, как только соединение будет восстановлено.