Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Установить
Перейти в приложение
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Для установки нажмите на и выберите «На экран «Домой»
Уже установлено? Перейти.
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
  • iOS: переключитесь на обновленный браузер Safari.
  • Иначе: воспользуйтесь обновленными браузерами Chrome или Firefox.
Уже установлено? Перейти.
введите 3+ символа
ничего не найдено

М значит Мориарти

Событие:Стимпанк: Лондонские хроники
Опубликовал:Сергеев Илья Матвеевич (Крайк)
интересно
Последнее изменение:11.09.2009 в 12:20

Непоследовательно добрался и до отчёта о Стимпанке.



Про моего персонажа и его деятельность написано тезисно ниже.



1. Предыстория. На игру я окончательно решил ехать на Комконе – с помощью одного совета выбрал между ней и Вархаммером (хотя до сих пор мне не нравится такое обломное пересечение). Дело в том, что мне в сезоне хотелось по-настоящему поиграть, а, будучи знаком с мастерами, я мог считать, что как раз «поиграть» на игре будет, и много.


Надо сказать, что в области рекламы и пиара для этой игры её организаторами не сделано практически ничего (не «совсем», а «практически»), причём умышленно. Зато была выбрана именно та тема, которую ролевики ждали. Поэтому с одной стороны ни нужна была ни реклама, ни правила, ни даже сюжет – всё равно игроки бы были. Но хорошо, что мастера до этого не опустились.



2. Сайт. О чём вы, какой к дьяволу сайт? Зачем он? Говорю же, для рекламы не сделано практически ничего. ЖЖ-сообщество гораздо полезнее! Там сложно что-то найти, зато сразу можно это обсуждать!
Вот этой темы я не понял вообще. Умышленно забить на сайт и его полезность – это просто какое-то неуважение к игрокам. Ведь он не отменяет ЖЖ, а дополняет его.



3. Правила. Бесспорно, отличные, интересные, оригинальные и играбельные. Вторая причина после сюжета, по которой я решил поехать. Жалко, не все смог потестить. Правила по преступлениям хороши, и были бы ещё лучше при более доступных мастерах. Ибо они были всеохватны. Чисто из правил, надо было заполнять патент даже на безбилетный проезд в метро. Кроме того, например взлом. С одной стороны, это преступление, с другой – использование гаджета. Нужен в таком случае патент или нет, и почему?


Вообще правила по взлому считаю практически идеальными, и обязательно их при случае украду :)


Макроэкономика, война и всё – связанное с картой мира – сыграло. В этом заслуга в первую очередь Слона, а не правил. Я там прохаживался довольно часто и видел, сколько на самом деле у него работы, сколько надо учесть и запомнить. Но саму макроэкономику с моей точки зрения можно считать удачной и вписавшейся в остальную игру.


К исследованиям тоже претензий нет, а вот непосредственно наука – не знаю, можно ли в игре делать ориентировку на пожизнёвые знания настолько. Это всё же не корень квадратный взять, это полноценный матанализ. Как будто гуманитарий не может быть изобретателем. Честно говоря, реализации этого правила не видел, ибо не следил.


Поезда и метро получились хорошо. Тут дело не в реализации, а в самой идее.


Болезней и наркотиков не видел.



4. Полигон. Разочаровал меня практически от слова «совсем». Мастера его так хвалили, что я ожидал большего. Такого овна под ногами я давно не видел. Утоплено всё пространство между локациями. Надо было хоть дорожки проложить, не знаю…


«Полигон с электричеством» - это мне говорили долго и упорно. Ммм, а где? В каком месте? Слепой Пью и фотоателье с Ярдом питались от генераторов. Говорят, в Вестминстере от него работала Машина. Верю, не зря ж туда провода тянули. Но если это всё, то, простите, офигенный полигон с электричеством. На ГГГ этого электричества было больше, а достигалось путём всего трёх генераторов и нормальной проводки.



5. АХЧ и оргчасть. Тут сделаю вразброс и всё, что помню.


Кабаки. Нету. Есть закусочная, где зашивалась Таня (tael00) и клуб гурманов, который с их ценаи и порциями был исключительно для ценителей. И насколько я понял, отсутствие нормального кабака – это мастерская позиция (хотя тут могу заблуждаться). Но в любом случае, это было жестоко.


Строяк. Тема с шацеконструкциями (ради экономии превращённых во фрамоконструкции) конечно хорошая, но от извилистости улиц окончательно избавиться не получилось. Да и надо ли? Бесспорно, прямые улицы смотрятся лучше, но стоит ли это такого геморроя? Тем более, что строяк почему-то начался поздно? Парад задержался (мягко говоря) в основном именно по этой причине.


Кроме того, очень странная и непривычная тема с дополнительной платой за доски. Ни в коем случае не обвиняю мастеров в наживе (в отличие от некоторых), но это ж геморно. Не проще обговорить со всеми желающими этот вопрос заранее.


Зато спасибо за ткань – хотя её тоже старались надоумить привезти игроков, только почти никто не послушался.


Аусвайсы. Заполнялись странно, открывались задом наперёд. Особенно удручили опечатки, которых была не одна. До сих пор для меня странно, что не было инфпакетов, при учёте того, что один из мастеров их точно делал.


Как результат, чиповка проходила странно и долго.


Охрана. А она была вообще?


В целом: я от АХЧ блестящей реализации не ждал, блестящую реализацию и не получил. Остался вопрос, который я не задаю практически никогда: взнос на полигоне – 1300, последний срок до игры - 1000. На что??



6. Сюжет и атмосфера. За этим я на игру и ехал, это и увидел. Поиграть было во что за глаза, куча завязок, легенд, газетные вырезки. Порадовала проработанная хронология мира, различные источники. Всем этим проникаешься довольно быстро, и оно сильно помогает ощутить себя внутри игры.


Глубина вообще очень сильно радовала. Это был не застывший мир, а мир, в котором постоянно что-то происходило, хочешь ты того или нет. Общение с мастерами открывало тебе твоё насыщенное прошлое, что очень здорово подкрепляло завязки и сюжеты.


Но вот тут косяк. Во-первых, это всё наговаривалось на слух, как мастер вспомнит. Как следствие, непосредственно на полигоне я узнал о ещё трёх своих сюжетах, причём очень важных (первоочередных), которыми надо заниматься в первую очередь! Один из них узнал вообще случайно, не через мастера. Во-вторых, один мастер далеко не всегда знал, что именно конкретному игроку сказал другой. Невероятные нестыковки. Приходилось бороться примерно так:


Саня – мне: «Крайк, у тебя ещё есть две девушки, работали с тобой во Франции».


Я – Сказке: «Саня сказала, что у меня есть две девушки, работавшие со мной во Франции? Это правда? В общем, запомни, пожалуйста».


Естественно, мастеров это злило, но по-другому я не мог.



Отдельно коснусь почему-то замалчиваемого МИСТИЧЕСКОГО ПЛАСТА. До игры я догадывался, что что-то подобное будет. Но не думал, что в таком масштабе. Каждый второй человек на игре был связан с Подлондоном, так или иначе. Я не преувеличиваю.


Тут есть две позиции: 1) ПЛ был просто одним из блоков игры; 2) ПЛ был основной игрой, а вся стимпанковость была к нему классной декорацией. Самое смешное, что у меня есть подтверждения обеих версий. Кто что перепутал/не додумал/обманул – неизвестно. Сам я склоняюсь ко второй позиции.


Всех причин называть не буду, скажу лишь то, что связи с не меньше чем полполигона – это нифига не отдельный блок. Это уже концепт, пусть и тайный. А иначе получается, что мастера всего лишь слишком увлеклись, да и вообще при первичности Стимпанка ПЛ вообще на игре не нужен и даже вреден.


В этой теме я ещё надеюсь разобраться.



7. Мастера. Как лодку назовёшь, так она и поплывёт. Судя по описанию события в Оллрпг, игру мастерили три мастерских группы: «Саня», «Сказка» и «Фрам». Собсно, так и получилось. Эту игру делали три разных человека, плохо согласованных друг с другом. Наиболее чётко со стороны игроков это видно из прогрузов, ситуацию с которыми я описал выше. Мастера НЕ ЗНАЛИ идей и мыслей своих коллег, а иногда и не хотели знать. Вплоть до того, что отменять информацию, только что данную другим мастером. И так было не только в сюжетах.


Это недопустимо.


Кроме того, что лично меня раздражало больше всего, и о чём я зудел над мастерами очень долго. Понты. Самомнение. Причём необоснованно. На все жалобы и предложения мастера словом или видом отвечали нечто вроде «а, отстань, у нас всё замечательно». Над ними сумеречным текстом висела гигантская надпись: «Мы и так сделаем охрененную игру, прилагаем мы усилия или нет». Один раз некий мастер при мне сказал такую фразу: «Я не знаю, что делать с этими игроками. У нас уже все есть, а они всё лезут и лезут».
Всё это было совершенно необоснованно и нелогично.


Подробнее говорить не буду, разве что лично. Теперь о каждом, благо их всего три с половиной.



Саня. Кто не знал, главмастером была именно она. Что до игры, что на ней постоянно бегала и что-то делала, причём результаты не всегда были видны (я не говорил, что их не было!). Вот лично на мой взгляд, организатор и управленец из Сани, мягко говоря, слабый. До игры она была была мне симпатична больше прочих мастеров – хотя бы потому, что мало понтовалась и много старалась делать. Но всё же это был не главмастер.


Ну и кроме того, совершенно недопустимо для мастера – тем более, главмастера – не отвечать на звонки и вяло общаться в аське – из оффлайна.



Сказка. Невероятно здорово справилась со своим кварталом – структура, замесы, знакомства, предыстория, подробности. Можно смело ставить в пример. И заезд в Ист был почти 100%, в отличие от остальных кварталов. Это – результат долгой и кропотливой работы, и это достойно уважения и самой высокой похвалы.


Но – на мой взгляд, очень плохо говорить другим игрокам «я занимаюсь только Истом. Это не ко мне». Особенно при учёте, что вас всего трое. И на порядок плохо такому человеку сидеть на мастерке. Ну вот зачем, если этот мастер может дать консультацию только по трети полигона? Абсурд какой-то.


Тем более, что Сказка устаёт, задалбывается, и подходить к ней, не имея опыта общения, становится опасно. Нельзя себя так вести. Очень грубо и резко. И не надо отвечать «а что, мне с каждым сюсюкать надо было?». Что за радикализм из крайности в крайность. Банальная вежливость, мать вашу. Один разговор, если мы просто собрались поболтать. И совсем другой, если по делу. Очень жаль, если ты опять меня не послушаешь и забьёшь на это дело. Я уж не знаю, как это объяснить так, чтоб ты поняла.



Фрам. До полигона я Фрама видел мало, а понтовался он как обычно много. Это его неотъемлемая черта. Больше мало что могу сказать. Разве что то, что Фрам умеет говорить, и говорить интересно.


Я лучше про «на полигоне». Он был самым доступным в городе, и к тому же мог ответить на все мои вопросы, так или иначе. Причём не парой слов, а обстоятельно и спокойно. Вообще громадный респект как человеку, всю игру сохранявшему расположение духа, эмоции и даже чувство юмора. Говорят, это потому, что он спал, а другие мастера нет. Это уж пусть сами разбираются, почему спать мог только один из мастеров. Может быть, просто стоило увеличить состав? Это бы помогло. Говорят, что он иногда своими прогрузами творил какую-то чушь. Это тоже не могу прокомментировать, однако это если есть, что результат несогласованности, о которой говорил выше.


В целом Фрама после игры я стал уважать на порядок сильнее.



Слон. Тот самый «с половиной»:) Сидел и рулил макроэкономику, войну и карту мира. Всю игру. Практически без перерывов. И не задалбывался, также мог шутить и совершенно спокойно разговаривать. Это несомненный подвиг и моё громадное уважение.




8. Игроки. Тут мало что можно сказать, помимо того, что игроки вгрузились и по-настоящему Играли, но это скорее всё же заслуга мастеров, создавших глубину. Характеристик и спасибов не будет, но меня очень просили сказать, что же за игру сделал мой персонаж.



Я был Мориарти. Вывез на игру три полноценных прикида + различные детали. У меня было три основных личины (по каждой на квартал), и через некоторое время я стал комбинировать ещё. К сожалению, полноценных личин не получилось: сначала полдня (субботы) собирал о себе информацию по разным мастерам, а потом сложно было заходить переодеваться.


Не могу не сказать, как получил эту роль. Долго доставал Саню вопросом «кто играет Мориарти?», а в какой-то момент спросил «А у вас Мориарти-то вообще есть?». Как в том мультфильме: «Кто у вас тут в короли последний? Никого? Так я первый!» :)



Игра у меня началась во второй половине субботы и до парада я занимался вот чем:


1. Вычислил большинство тех, кто меня преследовал и попросил прекратить. Анонимно, естественно.


2. Обустроил себе явки и пароли через Слепой Пью. К сожалению, как оказалось, недостаточно качественно, посему было два сбоя в приходе информации.


3. Завербовал нескольких сподвижников, так или иначе помогавших мне в прочих делах. Насколько я знаю, никто из них меня не предал и даже не собирался.


4. Выкрал и уничтожил коробочку Анны Форальберг – гаджет, который мне сильно мешал.


5. Наполовину догадался о местонахождении клада Денди Гуд – не хватило времени.


6. Ещё до игры почти понял, что это было за «убийство в герметичной комнате», но не вичислил, кто непосредственно его совершил. Опять же, занимался другими делами.


7. Договорился с Теслой о сотрудничестве. Он согласился с моими идеями, а я – с его подходом.


8. Именно поэтому не закончил гаджет, блокирующий все остальные гаджеты. Тесла убедил, что прибор быстро бы нашли.


9. Нашёл подлондон. Для сомневающихся – совершенно игровыми методами!


10. Нашёл вход в Ангар 13, но случайно. Ибо искал как раз Подлондон.


11. Буквально в последние минуты вступил в противостояние с Максвеллом, но развиться оно не успело.



Конечно, мог бы больше и лучше – но не случилось.





Вердикт: что ожидал, то и получил. Рад, что поехал. Мастера очень талантливы в плане сюжета и всём, с ним связанном, поэтому игра получилась отличной, а не провальной. Если бы у них были ещё значимые положительные качества (или отсутствовали значимые отрицательные) – была бы лучшей игрой года в номинации «средний формат». 

Похоже, Ваше соединение с Интернет разорвано. Данное сообщение пропадёт, как только соединение будет восстановлено.