Отчет католического священника
Отчет отца Александра
Идея персонажа была довольно простой – по-настоящему добрый человек в ужасном мире. Первоначальные цели – изменить этот мир, прекратить шоу, уничтожить происходящее безумие. Затем цели изменились.
Начало
Церковь – connecting people! Поскольку ни ресурсами, ни ценной информацией мой персонаж не владел, то основное, чем я мог помочь процессу позитивных изменений – через сведение вместе неравнодушных людей. Апофеозом стало собрание в Соборе на 3ий день игры, на котором присутствовали:
- православный священник отец Серафим
- посол СССР В.В.Чертилин
- представитель самой богатой семьи – Франциско Морелли
- ученый, изучающий зону (Бранкович, если правильно помню)
- космонавт Цаплин
Основной вызов для моего персонажа был в том, что гораздо легче начать бороться со злом, чем продолжать делать добро. Это был главный соблазн – взять припрятанную биту (осталась после финиша «бегущего» Дарио) и начать всех карать. Гораздо сложнее было продолжать помогать людям – словом и делом – в городе, где всем на всех наплевать.
Я носил раненых в больницу – и секс-меньшинства после взрыва «Грешника», и мусульманина, задетого взрывом. Я пытался помочь в семейных неурядицах врачам больницы и проводил свадьбы (прошу прощения у второй пары за постоянное забывание имени невесты – мозги к финалу просто отключились). Я бегал с идеей сиротского приюта, помогал больнице получить лекарства от СССР, поддерживал проект Цаплина, вместе с Дарио и отцом Серафимом призывал "революционеров" сесть за стол переговоров и даже пытался убедить Лайфкост в необходимости изменений.
Не ожидал, что будет так сложно. Хотелось действия – сразу и много. Штурмовать Лайфкост (особенно после ареста Дарио и направления его в Бегущего человека). Разоблачать происки Амбрелы, подсадившей кучу народу на наркоту. Сражаться и побеждать. Но не в этом была суть. Единственное, что было сделано из "решительного и беспощадного" - направлен запрос в Ватикан с просьбой об отлучении Лайфкоста от церкви. По поводу чего было сделано совместное заявление представителей трех религий.
Собственно, цели персонажа кардинально изменились. К концу игры Новая Венеция для него перестала быть антиутопией. И здесь мне крайне близка позиция Б.Стругацкого относительно «Хищных вещей века». В Новой Венеции много – слишком много – разврата, глупого потреблятства, тупости развлечений. Но в ней же есть люди, которые делают настоящее дело. Да, их немного. Но их много и не должно быть.
Рассматривая игру как соц.эксперимент, я не разделаю пессимистических оценок. Да, общество в целом не преодолело в ходе игры свои проблемы. Но часть общества – успешно шла вперед. И это правильно. Нет нужды 6,5 миллиардам работать на прогресс. Этим займется 5-10%, остальные – просто балласт. Но «прогрессивное меньшинство» в Новой Венеции жило и творило. И достигало результатов.
Поэтому в конце я и предлагал не закрывать шоу. Оставить камеры, но показывать не обнаженку с расчлененкой - а сбор ракеты, подвиги врачей и прочие вещи, не столь рейтинговые, но так нужные в качестве образца для всей земли.
Новая Венеция давала людям свободу – или быть алчным кровожадным животным, или стать настоящим человеком. И поэтому она – не антиутопия. А просто наша с вами реальность, где этот выбор, пусть и не столь ярко, стоит каждый день перед любым из нас.
Особые благодарности:
Всей мастерской группе, и в отдельности - региональщикам С-Марко:
Наташе Гергель (я уже говорил, без тебя мы бы не доехали из Бишкека), Ени (ты - очень добрый, светлый и душевный человек), Алану
всем соратникам по игре:
советсткому посольству и лично Владимиру Владимировичу :)
Франциско Морелли
отцу Серафиму - ты был олицетворением того пути, сойти на который я очень не хотел. Без тебя игра была бы не та.
Игорю Владимировичу Цаплину - за Идею. Жаль, что Ковчег так и не ушел.
Всем тем, кто приходил в Собор - даже прекрасной(му) Кудряшке :). Надеюсь, хоть кого-то я заставил задуматься своими словами.
И самое огромное "спасибо" - моей девушке, которая не испугалась первый раз в жизни выехать на игру!