Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Установить
Перейти в приложение
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Для установки нажмите на и выберите «На экран «Домой»
Уже установлено? Перейти.
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
  • iOS: переключитесь на обновленный браузер Safari.
  • Иначе: воспользуйтесь обновленными браузерами Chrome или Firefox.
Уже установлено? Перейти.
введите 3+ символа
ничего не найдено

#ПОДМОСКВА - ЦАРСТВО БУКВЫ И ПИЗДОБОЛИЯ

Событие:ПодМосква
Опубликовал:Лутин Олег Сергеевич (Лу)
интересно
Последнее изменение:23.08.2017 в 19:07
Ну, что же, Вай, ты, вместо того, чтобы извиниться перед игроками, которые уже снялись, и теми, что планируют это сделать на неделе, решил поиграть в блядского клоуна перед публикой и прикинуться невинной жертвой, чтобы привлечь новых игроков. Посреди игры. Что же, ты мог закончить все миром, но предпочел войну. Я принимаю бой.

Прежде чем толпа мудаебов из тусовочки, которые в игру не играют, но так как Вай их друг мнение имеют, начнут тут конкурс блядского остроумия, я призову тех, кто правда хочет понять, что происходит, поговорить с игроками, а не с мастерами или игротехами. Узнать, как и что было. Потому что хотя из следующего текста может создаться ощущение, что я разжигаю конфликт, на деле я далеко не самый радикально настроенный против мастеров игрок. В воскресенье я впервые в жизни убеждал людей не бить морду мастеру по жизни, хотя в глубине души сам горел этим желанием.

Итак, приступим.

1) Буква, а не Дух.

Вай, будучи мастером пиара, до игры активно пропагандировал, что вот мол "У нас будет игра по Духу, а не по Букве". Но никто на этой игре, ни из мастеров, ни из игроков, так активно не нарушал это правило, как сам Вай.

Каждый день с кем-либо происходила ситуация, когда игроки договорились, что играют вот это вот так и вот, потому что красиво и всем нравится, и по духу, но прибегал Вай и с пеной на зубах доказывал "Нет, так нельзя, это нарушает пункт 8 подпункт 3 правил, которые я выложил в чат пять минут назад перед тем, как залил в тот же час ещё сотню текстов, вы что их не читали?!"

Я знаю ситуацию, когда игрок снялся ещё в воскресенье из-за такой ситуации, затем его по жизни убедили, что надо вернутся, оживили... Прибежал Вай, и стал доказывать, что все это не по правилам, в результате чего игрок снова решил послать все нахуй (снялся прямо передо мной).

И такие ситуация возникали почти каждый день.

2) Своевременная выкладка.

Отдельно отмечу выкладку правил. Я сторонник того, что чем раньше выложишь правила, тем во-первых игроки лучше их поймут, лучше потестят, а главное, найдут дыры и скажут мастерам.

Я бывал на играх, где правила выкладывались за неделю до игры. Это плохие игры. Я видел игры, где правила выкладывались в течение дня перед игрой. Это очень плохие игры. Но тут я впервые увидел игру, где правила выкладывались УЖЕ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ!!! Причем ладно, когда речь идет о заплатках на правила, но те же правила по пряткам реально появились на второй день игры целиком! И видит бог, знай я, что на игре будут такие правила, снялся бы ещё до игры, но об этом отдельно.

Та же хрень была с прогрузами. На игре пошел мем. "По ПодМоскве бродит вирус. Ты стоишь, никого не трогаешь, вдруг ты резко вспоминаешь о себе то, чего раньше вообще не знал, и все твои поступки последних дней с учетом этих фактов кажутся идиотизмом, а планы просто рушатся. Вирус получил название "вайцзянка"". Людей это настолько выбесило, что в сокращенном виде шутка про "вайцзянку" даже в официальную игроковскую новостную ленту попала.

Серьезно, я до среды не знал, как я возник, и почему, хотя я считаюсь участником Битвы Змея, моментом проростания у меня указана более поздняя Битва Ведьм. А ещё, кто были участники тех битв, где я участвовал за свою жизнь, за кого я был итп. Только я придумал более-менее состыкованную версию, чтобы отвечать на вопросы игроков, так мне (В СРЕДУ!) присылают прогруз об этом! Игра, блядь, в субботу началась! Я пятый день играю! И вот, мой прогруз!

3) О тех, кто делает сюжет, и о благодарности за это.

Сюжет на игре был мало что поздно присылаемым, так ещё и дырявым. Я считаю, что полезны два вида сюжета "чего ты хочешь" и "ты можешь сделать так". Остальное - информационный шум, который иногда бывает полезен для атмосферы, но на деле бесполезен для дела.

У меня в прогрузе был только информационный шум. Но когда я сказал об этом мастерам, Вай начал учить меня, как играть в ролевые игры, и вообще я - хуй, и играть не умею.

Знаете, я играю уже 10 лет. Я и коров выигрывал, и драму создавал, и широкий диапазон ролей отыгрывал. У меня много врагов, которые ненавидят меня, как человека. У меня много недоброжелателей, которые не любят меня, как мастера. Но мне впервые за эти десять лет пытаются впарить, ЧТО Я НЕ УМЕЮ ИГРАТЬ, И ИГРАЮ ПЕРСОНАЖА НЕПРАВИЛЬНО.

Но хуй я с ним. Может я тупой. Но беда в том, что большинству игроков играть в этом сюжете было не во что. Нет, были те, кто впилился в модель городского ориентирования (о ней отдельно), и пошел выигрывать корову через модель, но людям, которым хотелось ролеплея или драмы играть было не во что.

Но мастерам очень повезло с игроками. И я говорю без сарказма, я никогда не встречал на играх такую концентрацию игроков, готовых с нуля делать замес окружающим. Делать крутые мероприятия (о мастерских мероприятиях и ахч будет отдельный пункт), создавать новости, предлагать другим игрокам крутые схемы, совершать поступки, что вызывают поступки у других... На этой игре таких игроков было около десятка, то есть каждый пятый (обычно, хорошо, если каждый десятый, а так - каждый двадцатый).

Одного из них сняли с игры. Второму (мне), когда он вступился за первого, нахамили в личке, и он снялся сам. Ещё двое обсуждают, не снятся ли на этой неделе (потому как желание набить морду Ваю у них где-то с воскресенья, именно их я тогда и убеждал не делать этого). То есть, почти половине активных игроков, что выполняют по сути мастерскую работу, и двигают игру, потому что без них все погружается в уныние и офф-топики, вместо спасибо показали фачок. Очень мило.

4) Городское ориентирование.

Моя первая городовка была без малого десять лет назад, осенью 2007 года.

И уже тогда все говорили, что городское ориентирование убивает ролеплей. Фактически, в Москве этот формат умер на длительное время, так как появились "Дозоры" и "Энкаунтер", те, кому хотелось бегать по Москве забив на ролеплей, ушли туда, а тем, кто хотел ролеплея... ну им пришлось играть в игры другого формата, так как московские мастера почему-то не предложили городовки по другому принципу (хотя в Питере есть городовки построенные по другим принципам, и они успешно там проводятся).

Но Вай считает, что он умнее всех. Поэтому, на второй день игры, нам выкладывают новые правила. Прятки. А именно, городское ориентирование. Решаешь загадки, находишь коды, все такое.

Как и было понятно уже очень давно, ролеплей это убило наглухо. На что милый человек Вай пишет в общем чате "Ох, не понимаю, почему вы не ролеплеете-то!", то есть, фактически обвиняет своих же игроков в том, что они слабые ролевики, и неправильно играют в его правила.

Привело это к тому, что когда я пришел на место штаба (который перенесся из исходной точки к метро, но о причинах этого я напишу в пункт про АХЧ), там стоял десяток, а то и полтора ОЧЕНЬ злых людей. Которые обсуждали, что выбрать, набить морду Ваю за его слова, или просто сняться с игры прямо сейчас (что одна девушка, о которой я писал выше, уже и сделала).

Тогда я ещё был настроен позитивно по отношению к мастерам, хотя за слова Вая морду ему набить хотелось даже мне. Я помог всем попуститься, а затем позвонил мастерам, и сказал, что если такое повторится - мы все нахрен снимемся. Потому им ещё Дима Карпухин добавил, что он говорил с моей трубки не знаю, но говорил долго и горячо.

После этого я предложил пойти в кабак и поролеплеить забив нахуй на правила, просто отыграть и посоциалить. Все согласились. Я сказал "раз, два, три, четыре, пять, ролеплеим мы опять", и мы поехали в ГД. И решение было абсолютно верным, так как посиделка без правил вытянула людей из негатива, создала замесов, схем... Но как и всегда благодарный игрокам Вай, когда он пришел, и начал вытягивать разговор на обсуждение правил и офф-топ, и когда я очередной раз намекнул, что ему бы пора перестать заниматься хуйней, снова обвинил меня в том, что я хуевый игрок. Н-да, никогда не спасайте идиотов, они не скажут вам спасибо.

5) АХЧ.

На игре был огромный взнос. Все игроки отмечали, что он как-то очень уж велик (слава Богу, я за неделю до игры по жизни попал в тюрьму, а потому взнос не сдал!), и ожидали, что на него закупят минимум мохито.

Но нет. Полиграфия была откровенным дерьмом. Напечатанные на цветной бумаге и плохо вырезанные от руки карточки (о, Хаст, с тоской вспоминаю карточки с твоего "Вавилона!"). С помещениями вообще была славная история, которую я обещал рассказать выше.

У нас, Красных, было указано, что наш штаб на время пряток - это чебуречная СССР (вернее не так, нам сказали, что в воскресенье мы должны там собраться, и потому многие, кто хотел играть в прятки, поначалу решили, что это разные мероприятия, и не поехали туда). Хорошее место, антуражное.

А потом оказалось, что мастера с администрацией чебуречной ни о чем не договаривались. И когда те увидели шумную компанию, что постоянно куда-то бегает и странно себя ведет, хотя и покупает регулярные чебуреки, их оттуда погнали.

В итоге, кроме двух мероприятий, на все мероприятия, которые я застал, кроме двух, помещения снимали игроки, а не мастера. Двумя остальными мероприятиями были: доигровой воркшоп (который был заявлен, как шестичасовое мероприятие, но Вай опоздал на него на два часа, а затем закончил на два часа раньше, в итоге воркшоп продлился два часа), и вступительная Большая Ярмарка, которую проводили в огромном лофте за 150 000 рублей, выходящем прямо на набережную Москва-реки, но вообще-то, могли бы провести в любом другом лофте ближе к окраине Москвы, а ещё лучше в Дредноуте, сэкономив кучу денег. Ибо нельзя сказать, что этот лофт был как-то особенно антуражен и атмосферен, лофт как лофт.

К слову, в определенный момент я имел беседу с одним из инсайдеров АХЧ-группы... Так вот, он мне объяснил, почему опытные люди, входящие в эту группу, тратят деньги так... странно. Оказалось все очень просто - Вай меняет ТЗ каждые пять минут. И они тратят ресурсы вхолостую!

О хорошем:

Нельзя сказать, что мне игралось плохо. У этой игры реально очень крутые игроки. Готовые играть по духу, нарративно и драматично. Делать замесы себе и окружающим. Которым по сути, не нужно ничего, даже правил и сюжетов, лишь бы дали играть и не мешали.

Но, увы, этим игрокам не повезло с мастерами, которые суют им во все щели костыли, что мешают играть, а когда их просят не делать этого - хамят.

Если бы на этой игре не было боевки, что выбивает человека из игры на 20 минут, сливая этим или конфликт, или игру; городского ориентирования, что выбивает из ролеплея; кучи запутанных и сложных правил, которые регламентируют все, и за нарушение мелкого пункта, написанного мелким шрифтом на сотой странице правил, мастера запарывают крутые схемы; не было бы прогрузов, что присылают в середине игры; убогого сюжета, что выглядит бледной тенью по сравнению с тем, что придумывают сами игроки; взносов, что тратятся вхолостую; то было бы круто.

На самом деле, эта игра показала мне, что ролевое движение созрело до игры, которая проходит без мастеров. Где нет взносов, а помещения снимают сами игроки, сами закупают красивости для ритуалов и других взаимодействий, где нет правил, кроме тех, до которых договорятся сами игроки, где нет сюжетов, кроме тех, что друг с другом завязали сами игроки. Потому что по факту, в те моменты ПодМосквы, когда игралось хорошо, игралось именно по такой схеме. А потом набегали мастера, и требовали прекратить получать удовольствие от созданной самими игроками игры, и немедленно начать играть в убожество, предлагаемое мастерами.

Печально, что крутой проект скатился в такое говно. Радует, что есть такие игроки.
Похоже, Ваше соединение с Интернет разорвано. Данное сообщение пропадёт, как только соединение будет восстановлено.