Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Установить
Перейти в приложение
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Для установки нажмите на и выберите «На экран «Домой»
Уже установлено? Перейти.
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
  • iOS: переключитесь на обновленный браузер Safari.
  • Иначе: воспользуйтесь обновленными браузерами Chrome или Firefox.
Уже установлено? Перейти.
введите 3+ символа
ничего не найдено

И даже смерть не разлучит нас

Событие:Ведьмак
Опубликовал:Гаршин Александр Александрович (©еть)
интересно
Последнее изменение:19.07.2022 в 16:58

На этот раз играл Геральта из Ривии. И прежде всего, спасибо огромное Рино за доверие.

Кратко:

  1. Игра удалась в плане эмоций. Всё личное взято от игры на 110%.
  2. Очень красиво. Пожалуй, лучше, чем в 2019 даже.
  3. Очень удачный кастинг.
  4. Очевидный дисбаланс сил сказался не очень положительно на глобальной игре.
  5. Все данжи – замечательные, а социальные – просто превосходные.


Смерть Йен и Геральта

Да-да, я знаю, что этот вопрос очень многих интересует. ;) Даже на самой игре мне пришлось рассказать эту историю раз 10, поэтому начну сразу с нее. А точнее с общего видения, которого я придерживался: для Геральта есть только Йен. Никаких двойных смыслов или трактовок. Мы навсегда связаны. В любом из миров. С джинном или без.

Ближе к вечеру пятницы (игра началась в среду поздним вечером и закончилась в субботу ранним) до меня доходит информация о том, что Йеннифер из Венгерберга была убита в Цинтре. Моментально отбросив остальные дела и убедившись за две минуты, что это не пустой слух или дезинформация, я перехожу в режим «единственной цели»: разобраться. Возможно, с некоторыми из вас мы в этот момент столкнулись на тракте. Я шел от Туссента до Цинтры, в прямом смысле ни на секунду не сводя глаз с цели и вообще не обращая внимания ни на какие попытки пообщаться. Единственный, кого я слышал в этот момент, была спешащая следом Трисс, которая напомнила мне, что еще есть Цири. Нет, это не остановило меня ни на секунду и даже не заставило говорить, но это было очень важно.

Ворвавшись в Цинтру, я начал раскручивать происходящее и убеждаться в том, что слухи верны. Да, это было правдой, да, ее явно убили какие-то нильфгаардские солдаты, да, передо мной поспешно запахнули калиточку с полным гарнизоном внутри, да, кто отдал приказ, не скажут. Всё это было не важно. Было ясно, что она мертва. Не важно, почему. Не важно даже, из-за кого (я уже тогда, как игрок, подозревал бессмыслицу). Значимыми в этом процессе оказался только какой-то незнакомый «бомжеэльф» (https://vk.com/asgeyr, мастера немного забыли сказать мне, что на игре будет Иорвет, и я, по идее, должен его сходу узнать, а он сам не сказал мне, к сожалению, ни слова) и лже-Цири, обман которой удалось раскрыть двумя простыми вопросами: «Кто ты? Кто я?» Эскель обещал разобраться в том, кто конкретно виноват и почему, а игротехническая «загадочная сущность» передала последний дар от Йен, и я (неверно) услышал, что этот дар поможет связаться с ней и поговорить хотя бы в последний раз.

В результате, услышав клятву брата позволить ему все «решить», я так же в режиме «единственной цели» вернулся в Туссент, в магическую академию, где попытался выяснить, что можно сделать с даром Йен. И где стало понятно, что он нужен для спасения мира, но бесполезен даже для попытки поговорить с ней.

И вот тут необходимо прояснить главное. С момента, как я услышал точное описание захороненной в Цинтре женщины, я хотел одного: умереть. Потому что это был единственный способ сохранить магию того, что без Йен нет Геральта, что они связаны самой судьбой. Конечно же, Геральт не мог броситься на меч. И даже пойти на откровенно самоубийственное дело. Но, по счастью, мне и не пришлось.

Ровно в момент, когда стало понятно, что с Йен не удастся поговорить с помощью переданного артефакта и, похоже, придется заниматься «спасением мира в память о ней» или пытаться правильно продаться на болотах, чтобы всё же хотя бы парой слов обменяться, на улицах Туссента показался медвелак (он же берсерк). Самый жесткий монстр этой игры. Вы знаете, я, пожалуй, никому так рад не был. Он пусть и не очень красиво влетел в меня прыжком на полный контакт и провел своими треххитовыми лапами «тыц-тыц-тыц», получив в ответ и очень быстро погибнув под дальнейшим градом магических снарядов и ударами Иво. Однако, я уже упал в тяжране. И именно в этот момент мной был сделан решающий выбор: я не стал пить единственную успешно собранную за всю игру «Ласточку», которая позволила бы встать в полных хитах, хотя всегда делал так до этого. Нет, мне не мешало ничего. Кроме желания умереть. Естественно, мне попытались не дать это сделать, оттащили в храм Мелителе, в котором и так пытались спасать ряд жертв нападения. Положили на лавку… и появился бомжеэльф. Вопрос к настоятельнице храма: «Он может говорить? А хотя бы слышать?» Наклон ближе: «Йен убили нильфгаардские солдаты с щитами». И перерезание горла… Жаль только, что я даже не знал, что это Иорвет.

А потом было: отпевание и прощание, в течение которого мне было невероятно сложно не заплакать по жизни, потому что люди говорили такие пронзительные вещи, а Лютик тихо-тихо спел невероятно прекрасную песню; кровная месть моему убийце от Ламберта и «вынужденная уступка» нильфгаардцам от Эскеля, чтобы закрыть собой этот «самосуд»; и самое главное – через 15 минут в мертвятнике появление там Йен. Потому что вместе навсегда и хватит уже спорить с судьбой...

К сожалению, выяснилось, что смерть Йен была некорректной в плане боевки: бойцы по приказу ворвались в шатер, сшибли Меллу вместе с лавкой и затыкали мечами. :/ Кроме того, и причина была очень странной: то ли чтобы не дать ей спасти реальную Цири, то ли чтобы не дать ей раскрыть лже-Цири. И то, и другое решалось правильным разговором, в котором бы стало понятно, что спасение Цири (фактически невозможное в рамках игры) легко разводится в разные стороны с целями цинтрийской бригады. Но что уж… Думаю, все сделали свои выводы.

Что было в остальное время?

Старался играть то, что считаю максимально правильным для образа Геральта: сражался (и не всегда успешно) с монстрами; не был ни излишне жестким, ни приветливым с каждым встречным; играл в «малые истории». Поэтому много ходил по данжам, оборонял от чудовищ (по договоренности с Анной-Генриеттой) территорию Туссента и округи (от «затерянной деревни» до «усадьбы пана») и сдавал все стоящие артефакты Йен, вмешиваясь в работу с ключевым сюжетом, только когда она впрямую «просила» об этом.

Я выбрал для себя три уровня эмоциональности в общении: совершенно минимальный со всеми незнакомыми людьми; с юмором, но всё еще минимальными реакциями, с теми, кто был мне дорог; ну и с экспрессией формата поднятая бровь и теплым тоном речи с теми, кто был совсем глубоко в моем сердце. Я старался умеренно сарказмировать, если это было уместно, и «игнорировать» шуточки деревенских, недолюбливающих ведьмаков, словно я иду по деревне в «Ведьмаке-3», где каждый пятый отпускает комментарий, но даже опции ответить им нет, только зарубить. ;) Спасибо всем, кто кривился лицом и сплевывал, проходя мимо на дороге. Спасибо всем, кто, напротив, просил о чем-то «мастера (не пана!) ведьмака», пусть и получая иногда в ответ остужающее: «Это заказ?»

Гигантское спасибо всем игротехникам. Ребят, ваш труд просто невероятен. Правда. Отдельная моя благодарность конкретно социальным данжам. В вас заложено очень много контента и интересных «испытаний»: «усадьба пана» была вновь прекрасна, а данж «проклятой деревни» был новым, но прямо ооочень крутым...

Я, честно, так и не погрузился в глубины макро-сюжета с его печатями, культистами, тающей из-за частых порталов Цири завесой между мирами и прочими прелестями убитых ГМом Эмгыров. ;) Единственное, ради чего я был готов ворваться в это всё при необходимости, это возможность стабилизировать пространство, чтобы Цири, наконец, смогла без опасности для мира пройти порталом обратно, домой, ко мне и Йен. Не случилось. Мы сами к ней пошли, скажем так.

Кстати об этом, утром в день нашей смерти была сцена, которая навсегда оплетет моё сердце. Мы сидели с Йен в кальянной прямо на входе в Туссент, она только что привела в порядок мои волосы, изрядно исчерпавшиеся от боя пять раз подряд с лешим в прошлый день (кто-то был очень упорным, но не очень умным, и нет, не леший). И внезапно появляется Присцилла, которая очень просит послушать песню. Надо отметить, что я услышал тогда ее голос в первый раз по жизни и был очень приятно удивлен. И вот, яркое солнце, начало дня, Присцилла поёт, текст просто невероятный, а мы сидим с Йен на разных концах кальянной и просто смотрим друг на друга. В какой-то момент у меня возникло ощущение, что сейчас воздух между нами можно будет просто нарезать на кусочки, а птицы смолкли километра на два вокруг. Без шуток. На двух третях песни Йен резко встает и очень стремительно уходит из кальянной и вообще из Туссента. А я просто смотрю ей вслед и дышу, потому что пускать слезу по роли не положено. А реально хотелось. Такая пронзительность была потом лишь еще раз, во время прощания со мной, но об этом я уже упоминал.

Прочие аспекты

АХЧ в этот раз было какое-то суммарно тяжелое. По счастью, мы не строили крепость, но всё равно строились (СаняДима, с вами по-прежнему хоть в огонь, хоть в воду! Аня, с тобой тоже приятно делить пожизняк, спасибо!), и очень не хватало привычного по предыдущим играм душа (во вторник). По факту: 6000 взнос (в том числе компенсации данжам и кабакам) + 3000 абонемент на питание + 1000 локационный + доставка туда-сюда не близко от Москвы. 15к плюс строяк за свой счет; живешь в палатке; игра замирает (не заканчивается, но замирает) от любого дождя. Мне кажется, люди, которые всё еще говорят про «дорогие базы с питанием», просто не очень внимательно учитывают свои расходы на полевках. :)

Туссент был милым, но очень не хватало света ночью при всех имевшихся неровностях земли, и на удивление рано закрывался чудесный кабак, который был чуть ли не единственным источником стабильного освещения и местом, где можно было бы посидеть одиночкам и гостям. Из-за этого лично мне в Боклере не хватило ощущения праздника и бесконечного фестиваля. Хотя днем всё было красиво и приветливо.

Были провисы с раздаткой и недогрузом у игротехов данжей, но, по счастью, они решались достаточной настойчивостью, терпением и / или просто забиванием на «непринципиальные мелочи».

Повезло с погодой. По ночам было излишне холодно: то ли из-за того, что мы стояли в поле, то ли из-за влажности – но в остальное время не было ни избыточной жары (прыгать на солнце в +27 в полной броне сильно легче, чем в +35), ни бесконечного мелкого дождя. Один раз дождь зарядил прям часа на три, но он был сильным и не создавал лишних соблазнов куда-то выходить, как это бывает, если дождь нерегулярный, а потом у тебя весь поддоспешник тяжелее из-за воды килограмм на пять.

Особенно удачными оказались «квестовые монстры». Считаю, что это прям нужно брать на вооружение и шире использовать. Многоходовые расследования, которые, в целом, могут проводить все заинтересованные (в случае с ведьмаком – одним способом, во всех остальных – другим, с возможностью в какой-то точке совместиться) – это прямо интересная и обогащающая бэково игру тема.

Итого

Такой формат «Ведьмака» - это явно и без сомнений удачный рецепт. Он работает. Даже несмотря на то, что год более тяжелый, чем 2019, для всех в игре ощущалось тепло и смысл. Мне лично жаль, что у ребят там что-то не так сложилось в глобальной политике, и победа Цинтры словно бы была предрешена (не знаю подробности, судить не берусь). Но все остальное наполнение сеттинга крутилось, вертелось, жило, веселилось. И это крайне ценно. Особенно сейчас, когда игры, имхо, имеют даже больше значение, чем обычно.

Спасибо всем причастным. И мастерам, и игрокам.

Увидимся!



Похоже, Ваше соединение с Интернет разорвано. Данное сообщение пропадёт, как только соединение будет восстановлено.