Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Установить
Перейти в приложение
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Для установки нажмите на и выберите «На экран «Домой»
Уже установлено? Перейти.
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
  • iOS: переключитесь на обновленный браузер Safari.
  • Иначе: воспользуйтесь обновленными браузерами Chrome или Firefox.
Уже установлено? Перейти.
введите 3+ символа
ничего не найдено

Отчет ГМ

Событие:Эпоха Сопряжения
Опубликовала:Грэста
интересно
Последнее изменение:06.05.2024 в 23:50

Перво-наперво, спасибо всем, кто помог проекту воплотиться в жизнь.

Мы задумали его как игру именно про выживание, преодоление трудностей и страх. Мне кажется, в той или иной степени нам удалось сделать все именно так.

Добавьте описание

Профильные мастера

ИТМ-блок, магия, часть экономики, часть кузнечества и горного дела - Евгений Уранов (Уран). Спасибо за идею, благодаря которой родился сюжет. За работу над правилами, за поиск решений в спорных моментах. За труд на строяке. За спокойствие.

Боевка - Илья Уйманов (Халга). Спасибо за правила и четкость формулировок, за хладнокровие. За работу на строяке, за готовность помочь, когда очень нужны были свободные руки.

Сюжет - Дмитрий Пентельков (DoCent). Спасибо за то, каким получился мир и все, кто в нем оказался. Вышло очень неплохо.

Алхимия, медицина - Александра Городничук (Лиса). Спасибо за рабочую модель правил, что подтвердили некоторые отзывы, в том числе еще в процессе игры. Все очень по делу, четко и понятно, на мой взгляд.

Монстры, натуралистика, механики Области Сопряжения - Николай Городничук (Волопас). Спасибо за самоотверженность: не знаю, сколько ты нахаживал ежедневно - наверное, раз в 10 больше меня. Ловушки работали, схроны тоже, пусть и с оговоркой, но об этом ниже.

Мертвятник - Екатерина Коноплева (Катрин). Ты просто космос. Как я рада, что ты в итоге смогла приехать, и мертвятник получился именно таким, каким мы его вместе придумали.

АХЧ - Марина Полосина (Мари). Спасибо за предыгровую подготовку. За спасение МГ с довозом вещей, когда за несколько дней выяснилось, что давняя договоренность попросту слетела. За то, что очень старалась найти нужные нам штуки дешевле. За позитив.

Региональные мастера

Эльфы - Наталья Гош (Late). Спасибо за работу с локацией, идеи для квестов, в том числе по Области Сопряжения, за ответственное отношение к работе рега. На тебя можно всегда положиться, а если вдруг ты не тянешь - ты вовремя предупреждаешь. Это очень ценно.

Люди - Алла Николаева (Венера). Спасибо за фанатичность по отношению к вводным. Настолько подробными они, пожалуй, были только у твоей команды. И это здорово. И отдельное спасибо за находку в виде прекрасной женщины, которая доставляла нам воду. Об этом тоже чуть ниже.

Краснолюды - Роман Постников. Спасибо за то, что в принципе согласился совместить обязанность рега и мастера по кузнечеству и горному делу. Тоже много ходил, таскал, решал проблемы. Для человека, у которого ПРИ вышла первой в качестве рега, ты большой молодец.

Монстры

Дух леса - Алексей Зайцев. Спасибо за атмосферный данж, в который ночью заходить было реально жутко из-за темных зияющих провалов. За готовность вставать, снова надевать костюм и идти, потому что игроки хотели к тебе.

Агуара - Анна Плоковникова. Так внезапно появилась в нашей МГ и здорово вписалась. Прекрасная лисичка.

Добавьте описание

Брукса - Talion Yoko. Очаровательная королева полигона, или как там тебя называли игроки? Все очень неплохо. И да, жаль ты очень быстро раскрыла себя, показав когти. 

Тролль - Александр Абдулгалимов. Ты суперский! Знакомство прошлого года раскрылось, и это прекрасно. Видела тебя на полигоне издали, но наслышана о многих ситуациях. Ты умница!

Волколак/Беан’Ши - Александр Егоров. Просто огонь! Честно сказать, мы до последнего не были уверены, что ты приедешь. И очень приятно удивлены совместной работе. Ты - пример идеального игротеха. Исполнительный и четкий. Если есть косяки - признаешь и исправляешь.

Призрак - Майя Вишневская. Отлично! Тем более для впервые приехавшего на ПРИ человека.

Полуденицы - Анна Ветрова и Мария Солдатова. Вы классные! Готовые идти и делать, позитивные, активные.

Скелет/драугир/паук (иногда) - Георгий Рзаев. Неплохо. Особенно с учетом того, что ты влился в МГ буквально за несколько дней до.

Отдельное спасибо Урану, который бегал пауком и скелетом/драугиром, когда другие техи были заняты.

Привлеченные специалисты

Медик - Елизавета, отряд “Скальпель”. Очень и очень положительные впечатления, всегда была готова помочь и помогала. Крайне рекомендую к сотрудничеству и готова звать на следующие игры.

Кабак - Матвей Грин. Только одно спасибо: за то, что приехали. Изначально планировалось, что кабак заедет вместе с мастерами. Потом - что в ночь с 28 на 29-е. В итоге приехали ребята рано утром 30-го числа, чем, как я понимаю, подвели не только МГ, но и ждавших их раньше игроков. Остальные минусы ниже.

Минусы игры (с точки зрения ГМ)

  1. Доезд до полигона: без машины непросто. Постарались разобрать всех безлошадных игроков, которые заранее предупредили (и о которых просили другие игроки). Встречали игротехов. Да, для этого полигона в следующие разы нужен централизованный заезд.
  2. Техническая вода. Пруды не очищены, сделанные сходни проблемы не решили. Игрокам было сложнее, чем МГ. Единственное, что могу здесь отметить: на мастерке осталось огромное количество питьевой воды, которую мы были бы рады отдать всем желающим, но за ней не обращались. Да, нужен в следующий раз еврокуб. Либо увеличенный объем воды на локацию в принципе.
  3. Кабак. Поднятие цен на еду за две недели до выезда - полный отстой. Рост стоимости продуктов был понятен задолго до, нужно было рассчитывать все заранее.
    Когда существует определенная договоренность, а тебя ставят перед фактом - будет вот так, найти какие-либо альтернативные варианты в сжатые сроки очень непросто. МГ попыталась, но - увы.
    Отсутствие минимального стаффа в кабаке (типа лопаты) - тоже странный факт. Ребят, так в принципе нельзя. Как и привозить на игру пожизневую палатку и говорить, что в ней будет игровой кабак.
    Последнюю проблему МГ могла бы решить, упоровшись на строяке еще больше: предупредили бы - мы бы постарались и обтянули территорию игрового кабака, и яму выкопали, и свет там сделали, и остальное.
    Рацион и время подачи - отдельная тема. Некоторые мастера в принципе не успевали ни дойти, ни поесть. Другие были настолько усталые и голодные, что в целом уже было все равно. Не знаю, какова судьба наших двух арбузов, которые мы выдали раздать игрокам в первый же день. Надеюсь, они кому-то да достались.
  4. Наполнение схронов и шахты. Были простои, и мы ощутили острую нехватку рук (а скорее - ног), которую попытались решить уже по ходу игры. Профильные мастера старались, за что им еще раз спасибо.
  5. Путаница с ресурсами (особенно - с энергокристаллами). Некоторые игроки не знали, как именно выглядят добываемые в шахте и выпадающие в схронах ресурсы. Из-за этого возникла не только путаница, но и вброс на полигон ограненных штук, которые принимали за энергокристаллы. Это было бы плюсом, если бы все игроки со знанием ресурсов на старт пришли на брифинги. К сожалению, насколько я помню, таких были единицы. Расписание брифингов висело на мастерке. Во избежание таких ситуаций впредь профильные мастера должны обеспечивать указанных игроков всей необходимой информацией заранее.
  6. Некоторые моменты с монстрой.
    Было одно добивание монстрой игрока, за что игротех получил выговор, а игроку дали возможность выйти другой ролью, но с тем же квестом.
    Поведение некоторой монстры: мертвая монстра не должна была все время ходить с живой.
    Разумная монстра могла и имела право играть в социалку только с одобрения мастеров.
    Момент в локации людей с бруксой и полуденицами объясним так: изначально игротехам была дана команда идти и потрясти лагерь, в том числе по просьбе рега. Игротехи зацепились в социалку, которую мастера не могли прервать посередине. То, что случилось потом: результат не только решения мастеров, но и неудачного “уничтожения” ростка Древа жизни (об этом подробнее ниже). Со стороны игроков, конечно, выглядит это по-другому.

7. Единственный (о котором знает ГМ) момент с рулежкой боевки. Во-первых, спасибо упавшему и получившему в лицо краснолюду за отсутствие претензий. Очки его мы нашли в траве всем миром. Во-вторых, прошу прощения за повышение голоса, но когда мастер несколько раз просит игроков отойти из игровой территории в пожизневую, чтобы продолжить разборки, а его игнорируют, приходится говорить громко. Был бы на моем месте двухметровый мужик, возможно, кричать не понадобилось бы. Но это неточно. В-третьих, разногласия решил мастер по боевке. Откат - всегда отвратительно, поэтому да, без него. Мнение о безопасности мы в расчет приняли.

8. Упомянутая линейность сюжета и якобы упущенных возможностей. На игре нет механики поджогов, поэтому вводить ее для одного человека, который решил сжечь кабак - абсолютно не резон. У игрока не было веской обоснованной причины для этого, не было нормального отыгрыша. То, что он сделал - остается на его совести. Например, порванная стропа от кабака, которую впоследствии чинили сидевшие на раздаче.
На игре не было и не могло быть магии музыки. Просить ввести ее и возмущаться, почему отказано - дичь и бред.
На игре в мире Континента невозможно было уничтожить ростки Древа жизни. Это просто не дало бы никакого эффекта. Унести в другой, неблагоприятный для них мир через навигацию - да.

9. Отметки об отсутствии конфликтов. Конфликты были изначально, в том числе по наличию/отсутствию некоторых ресурсов/ингредиентов/припасов/магии. Вполне можно было бы объединиться с эльфами и платить им за убийство монстры (тяжить и лутать ингредиенты), скооперироваться против засевших в шахте краснолюдов, грабить персонажей, скупавших припасы в кабаке (рядом с ним или по дороге). Игроки предпочли по большей части этого не делать, и это выбор игроков.

10. Поведение отдельных игроков.
Неприкрытое хамство в сторону мастеров (в их присутствии и как бы вскользь).
Пьяные в синь игроки на некоторых ритуалах.
Набросанные в шахте бычки (да, мы не знаем точно, кто это сделал, и спасибо тем, кто убрал).
Пожизневые разговоры в игровое время о том, как и в каких позах игроки хотели бы иметь половое сношение с некоторыми игротехами. Если уж у вас разыгралась фантазия, будьте любезны обсуждать свои нереализованные потребности тихо ночью в палатке. Можно вдвоем или втроем.
Отсутствие реакции игроков мужского пола на замечания мастеров женского пола. Не знаю, что это. Видимо, отсутствие ума. Бывает.
Очень неясный момент с одним из взносов. МГ проверила все сданные взносы, человека с такой фамилией в списке так и нет. Пусть это останется на его совести.
Отсутствие у игроков антуража, соответствующего миру игры. На моей памяти, это был один отдельный игрок. Особенно меня удивило надетое кигуруми. Да, мастера по антуражу у нас не было. Были рекомендации к антуражу, которые некоторые решили не выполнять. Увы.
“Это арабский костюм, бля”, - ответ игрока на вопрос регионального мастера. Просто умница как хорош.

11. Претензии по отсутствию рега в локации краснолюдов. На разметке у ГМ произошел разговор с Арсом, в ходе которого сказано было следующее: “Зачем нам рег, выдайте вводные, игра маленькая”. По факту МГ очень переживала, что с регом у команды не сложилось, и он поменялся в итоге трижды. Но рег был в итоге, очень старался, за что в итоге и огреб. Ну ок. Тут сказалась та же нехватка рук. Отчасти это вина МГ.

Плюсы игры (с точки зрения ГМ)

  1. Игра состоялась, полигон обкатан, его плюсы и минусы нам теперь понятны.
  2. Лояльная местная администрация. Глава сельского поселения даже присутствовал на параде.
  3. Костяк МГ сыгран, остальная часть мастеров и игротехов - нет, но это не помешало очень хорошо поработать. За что еще раз низкий поклон всем, кто делал игру.
  4. Крафт. Монеты, часть артефактов, антураж тролля, головы в мертвятник, эхинопсы и много чего еще - все это делал DoCent. Честь ему и хвала. Горжусь этим человеком в МГ. И еще он классный сюжетник, отлично водит словески (хотя по ним и были замечания).
  5. Механики. Большая часть механик все же запустилась и работала, минусы в ваших комментариях мы читаем и обязательно учтем на будущее. Спасибо за конструктив.
  6. Сюжет. По этому пункту подробнее напишет DoCent. Как по мне, сюжет тоже сыграл. Пусть не во всем и не так, как мы хотели. 
  7. Игроки. Множество абсолютно отличных игроков, куча новых знакомств, которым я очень рада. Игроки, которые впервые участвовали в ПРИ и которым, по их словам, игра понравилась. Это здорово. 
  8. АХЧ. По итогу МГ в небольшом минусе с учетом вложенных средств. Игры - всегда риск. Благодарю тех, кто на него подписался.
    Неожиданно поздно МГ нашла контакты человека, который смог бы вывезти на полигон автолавку. Учтем это на будущее.
    Не забрали эковзносы восемь человек.

    Остальные отчеты.
Похоже, Ваше соединение с Интернет разорвано. Данное сообщение пропадёт, как только соединение будет восстановлено.