введите 3+ символа
ничего не найдено
RU

Сергеев Илья Матвеевич (Крайк)

Функции

От далёкого-далёкого растения

Событие: Звездные Войны
Последнее изменение: 08.09.2009 в 05:47

Лучше поздно чем никогда. До этого написать не смог, был занят другими играми.




Если что, я выезжал в составе кантины "Плохое предчувствие" тем самым кустом/деревом/конопляной делянкой/другие околосмешные прозвища. Раса эта, если интересно, называется эргеш. Но это к слову.



Игра моя, даже если б была, мало кому была бы интересна. Так что я больше по игре в целом и о людях в частности. Говорю то, что видел или знаю из первых уст.





1. Кабак, как мы его вывозили и всё с этим связанное. За некое время до игры было странно: мы знали, что платим взнос (что нравилось не всем, но это дело десятое), но на вопрос "а что, собсно, нам выдают?" ответ был "забейте, ещё рано, не переживайте, всё будет". Алису это приводило в ярость. Но в конце концов мы договорились, что взносов мы не платим, но всё себе закупаем сами (в т.ч. две электроплитки), кроме бухла. Я как-то упомянул ещё про безалкоголь, но вяло, поэтому мы с мастерами друг друга не услышали и недопоняли, поэтому безалкоголя практически не было. По деньгам вышло существенно больше, нежели если бы сдали взнос, зато были уверены, что у нас есть именно то, что надо. Это нормально. Надо сказать, что мастера вообще чутко реагировали на наши жалобы о нехватке чего бы то ни было, особенно Диня Торгашов. Это было приятно.



Вообще необычное чувство. Выехал кабаком - и вокруг тебя все бегают. Помещение - в первую очередь для кабака, электричество тоже, бюджет - тоже, мастерское время - тоже. Прикольно :)

2. Отличный сайт с хорошей навигацией. Это плюс, попру пару идей потом. Функция индивидуального комплекта правил одним файлом - это вообще божественно. Всем бы так. Это я ставил, ставлю и буду ставить в пример.


Но есть и минусы. Вот например - зачем выкладывать изготовление антуража на чисса и описание этой расы, ежели чисс на игре один? Просто зря смущали народ, чесслово. И ссылка на мастерскую группу, выводящая на событие в Оллрпг – это так себе. А вот прочее - полезная информация, краткое описание мира, описание планеты, ссылки на пошив/покупку костюма - это здорово.



3. Оргчасть и АХЧ. Вполне хорошо и даже почти отлично. Если бы не (насколько мне известно) жёсткое кидалово полиграфии – так вообще замечательно, но тут уже не совсем ваша вина. Об этом ниже.
А так – ткань на стены, столы, стулья (хотя табуретки конечно были одноразовые. Дёшево и сердито), материал для космических кораблей… Всё было, нигде не пролажано.


Спасибо тем мастерам и их помощникам, кто строил и натягивал сами локации. Титаническая работа, и вовремя. Браво.



С продуктами сильных проблем не возникло. Вряд ли потому, что свои мы закупали сами – у других кантин тоже вроде бы проблем не было. Проблемы были с посудой, которой был явный недобор. Это просчёт. Зато алкоголя было раза в полтора-два больше, чем следовало.


Полиграфия отдельно. Не буду травить душу. Вас прокинули. В теории с этим можно справиться, но на практике практически невозможно. Нет претензий.


Лёгкие претензии в том, что а) её был дефицит, и на всех заехавших игроков бланков документов не хватило; б) неудобные стикеры и сама кредитка. В этом лично я ожидал большего.


Ну зато всё сделано качественно и – прецедент! – наличествовали такие документы, как лицензия, право собвственности и т.д. Это круто.


Полигон отдельно. Кто-то хвалит техногенный полигон, кто-то наоборот. У него есть свои плюсы и минусы. Минусы: холодный бетонный пол (у нас меньше чувствовалось), постоянно горящий свет (благо, у нас был выключатель свой. А вот в общем зале наверняка было тяжело, особенно без палаток.), отсутствие подручных строительных материалов в виде например стволов деревьев, черезчур большая акустика, очередь в туалет, сложный строяк. Плюсы: тепло и сухо, когда на улице мокро и холодно, светло, отсутствие всяческих насекомых, отсутствие цивилов и ненужных людей.



4. Правила. Явных провалов не было, написаны понятно, толково и нормальным языком. Так и должно быть, но бывает так не всегда, к сожалению. За это спасибо.


В моделях принципиально клёвых вещей и находок лично я не обнаружил, хотя видел и знал не все. Они были просты (иногда на грани примитива, хорошо это или плохо) и жизнеспособны. Понравилось – паззл (наука), не понравилось – свисток для взлома, ненужные на мой взгляд усложнения с ЦБ в науке.


Микроэкономика отдельно. Как в анекдоте: «Локи, а накуя?..» Долго до игры шутил про «неденьги», пока не увидел в правилах «раскладку цен». И понял, что всё хуже, чем думал. Стикеры и псевдобезденежная система не сыграла совершенно и мало кто понимает, зачем она вообще была нужна.



5. Сюжет. По сути, он закончился к вечеру субботы, когда начались полный разлад и шатания. Из мастерского отчёта теперь понятно, что как раз к этому моменту должны были начаться сражения Кореллии с Империей, но не начались. Я считаю, это мастерский косяк. Можно было бы а) предусмотреть или хотя бы учесть такой вариант; б) простимулировать, если не предусмотрели; в) спешно придумать новое, коль не простимулировали. Так бы игра ещё продлилась.


Говорят, больше всего поиграли джедаи, Вейдер и околоповстанцы. Это вполне себе по миру, где «и на заднем плане наверное тоже что-то происходит».



6. Атмосфера. Тут двойственно. С одной стороны, её было мало, т.к. вокруг какие-то очень похожие друг на друга военные и Сбшники, какие-то горожане – и всё. Даже разнообразия рас нет, хотя это сюжетно обоснованно. В общем, не чувствовалось. Точнее чувствовалось, но мало.


С другой стороны, на атмосферу и стилистику ЗВ работали правила для джедаев, Вейдер, другие важные персонажи. Поэтому часть игры вышла идеально ЗВшной – с имперцами, не способными убить джедая, с настоящим саберфайтингом, с тайным сговором повстанцев. Но это меньшая часть игры. Хотя опять же, «и на заднем плане наверное тоже что-то происходит».


Многое можно было сделать, если б был более качественный загруз в менталитет. По моим сведениям, такового не было.



И не знаю куда вписать, пишу сюда. Очень, очень напрягали таблички «закрыто». Из них состояло 80% игры, отчего толком некуда было идти. Бела Вистал выглядел совершенно вымершим, в Коронете всё же получше: больше половины сданный были открыты.



7. Мастера. В целом, работоспособные и адекватные люди, раздолбаев вроде бы нет (прецедент!). Это если не считать некоторых людей, которые вроде бы числились в МГ, но постольку-поскольку, да и на полигон заехали кем-то непонятным.


Ещё раз спасибо Дине Торгашову и Мите. Отлично справлялись.


Сеть отдельно. Ну конечно никто так не вкладывался в проект, как он. Один из самых толковых и работоспособных людей, которых я знаю. Но – в пятницу чуть не умер на чиповке, ведя себя как настоящий героический баклан, да и потом для многих вопросов надо было искать лично его, что весьма и весьма плохо. Не знаю, может, это не везло мне и тем, с кем я это обсуждал, но мастера очень часто не могли что-то решить самостоятельно, и ждали главмастера. Это стандартный косяк, но оттого не менее удручающий.



8. Игроки. Ну это как обычно – были и погрузившиеся и не очень, и играющие и не очень. Блестящих людей практически не видел, но хороших тоже хватало (Саруёси, эвок, хозяин эвока, Крайстофф, Хаст и т.д.). Однако большей частью люди всё же играли так себе. И это кстати косяк мастеров, с недоведённым сюжетом и менталитетом.



Вот как-то так. В целом игра получилась хуже моих ожиданий, хотя свой кайф я получил. Можно было сделать сильно лучше, но к сожалению получилось вот так. Для меня в основном игра получилось игрой в джедаев, имперцев и повстанцев. А все, кто не с ними, отходили на второстепенные роли, что плохо.



За сим у меня всё. Всё, что вспомнил. Удачи вам 

 

интересно