Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Установить
Перейти в приложение
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Для установки нажмите на и выберите «На экран «Домой»
Уже установлено? Перейти.
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
  • iOS: переключитесь на обновленный браузер Safari.
  • Иначе: воспользуйтесь обновленными браузерами Chrome или Firefox.
Уже установлено? Перейти.
введите 3+ символа
ничего не найдено

протирал стакан

Событие:Ехо. Время есть
Опубликовал:Сергеев Илья Матвеевич (Крайк)
интересно
Последнее изменение:18.09.2009 в 17:09

1. Предыстория.
На эту игру нас мягко звали ещё с июля. Потом – жёстче – «конкуренты» с ЗВ, куда мы тоже ездили кабаком. И вот мы всё-таки поехали.
Это единственная игра в сезоне, выездом на которую я не занимался вообще. Все вопросы решала Алиса. И поэтому отчёт небольшой и с пробелами, т.к. видел мало.
Но зато я вывез тот концепт, о котором мечтал уже год. Роль мою можно описать двумя словами: протирал стакан. Всю игру. Молча, не отходя от стойки и даже не меняя оный стакан ;)

2. Сайт.
Вполне себе неплохой. Без выпендрёжей, всё хорошо и чётко. Спасибо за «правила одним файлом», этого часто не хватает. Хорошая идея с фотками мастеров сразу в антураже.
Единственная претензия – сетка ролей. Довольно пусто и уныло, практически нет описаний ролей. Описания микролокаций отсутствует в принципе.

3. Правила.
Правила тоже неплохие, написаны доступным и очень приятным языком, снабжены цитатами. Без описок и дырок конечно не обошлось. Хуже то, что ощущалось, что люди приехали не на ролевую игру, а скорее всё же на фестиваль кабаков, оформленный под игру. Т.е. некоторые аспекты правил неумолимо игнорировались 90% приехавших. Например, правила по антуражу. Многие приехали кто-в-чём, спорно подходящем (я и сам стоял в пончо – в последний момент не нашёл дома старое лоохи). Немало людей в штанах (по миру их нет), в плащах вместо лоохи, в берцах. Сигареты курили все и повсюду, ничем не смущаясь.
Я не спорю, были и те, кто всё соблюдал, но это исключение на общем плане.
Вообще все правила, кроме магии, казалось, были написаны потому, что должны например быть боёвка и экономика. По крайней мере, выглядели они глубоко побочными. На многое просто забивали (например, на ежедневные оценки кабакам). Та же боёвка скрипела и трещала и осталась жизнеспособной только потому, боёвки было очень мало. Ну это мой взгляд, и в целом на игре прошло без эксцессов. Так что возможно – очень удачно попала в игру.
Зато магия хороша. Для игры, где колдовать может практически КАЖДЫЙ, решение отличное. Всё просто и понятно, да и опять же предназначено именно для этой игры. В заклинаниях ничего сверхординарного, но ведь и в первоисточнике, если покопаться, особого разнообразия не наблюдается.

4. Полигон.
Добраться туда и выехать оттуда не так что бы очень просто, но оно того стоит. Очень удачный полигон для игры, особенно при учёте того, что на дворе осень. Успешность игры – немалая заслуга (помимо прочего) подходящего полигона. Даже не буду описывать все его преимущества перед лесом, и там можно понять. Конечно, подходит не для всех игр, но если уж подходит, то идеально.

5. АХЧ и оргчасть.
Тут ничего не могу сказать про доигровые моменты, ибо за этим проектом особо не следил. Примечательной была презентация на Комконе: в отличие от остальных игр, рассказывающих о себе и отвечающих на вопросы, у Ехо было три-четыре демо-версии кабаков, кормивших всех желающих. И всё :)
Одна из двух главных заслуг мастеров в этом вопросе – находка полигона. Она сделала уже половину подготовки.
Вторая заслуга – обеспечение кабаков. Даже представить не могу, как это сложно, ибо их было не два и не три, а порядка девяти (!) на примерно 250 (!!) игроков на полигоне, считая самих кабатчиков. Это две трети бюджета должно уйти, не меньше. Конечно, продукты кончались, конечно, кабаки жаловались, но зато за недостающим регулярно ходила машинка с мастерами, а магазины не так далеко. Поэтому обеспечение – несомненный плюс.
А плюс к этому и аусвайсы, и чипы, и значки :) Не знаю, сами ли мастера выдавали необходимые некоторым персонажам зелёные и оранжевые карточки, но это уже действительно мелочи.

6. Сюжет и атмосфера.
Вот здесь получилось парадоксально. Большинство игроков ехали всё же на фестиваль кабаков (заметьте, не говорю «все»), на «походить в антураже», на «пообщаться в этом мире». И соответственно, вообще не ждали сюжета как такового. А он был! Не знаю уж, насколько объемлющ, ибо был в кабаке. Однако было некоторое количество квестов и замесов, были сильно играющие в это игроки, которые тянули за собой всех прочих, кто мог поиграть.
Судя по всему (а я действительно интересовался), сюжет всё же не был на первом плане, как у (простите уж) «нормальных» игр, но он был, и не на последнем месте.
С атмосферой проще. Атмосфера была угадана, когда принято решение совместить игру по Ехо с фестивалем кабаков. Первый вопрос, возникающий у читающих книги: «Почему ж они всё время жрут?». Помимо этого как таковой атмосферы в начальных книгах и в игре мной не замечено – помимо общего добродушия и вежливости жителей, что на полигоне присутствовало.

7. Мастера.
Вот ничего не могу сказать. Их видел мало, а в этом вопросе чужому мнению доверять сложно. Всё, что косвенно мог проговорить, указано выше.
Единственное, что упомяну, это личное: открыл для себя двух человек. Брехов и Анка-Партизанка. Замечательные люди.

8. Игроки.
Вот тут будет негатив. Как уже говорил, большинство ехало не играть. Поэтому и готовились, и вели себя кое-как. Хорошо ещё, что Ехо – не слишком замороченный и больше фановый (и отчасти карикатурный) мир, поэтому это не так наглядно смотрелось.
Молодцы команды кабаков. На этом проекте надо было показать себя во всей красе, с чем справились. Кто-то был лучше, кто-то хуже, но это соревновательные мелочи.
Скажу ещё, что набор игроков на именные роли, мягко говоря, плохой. Эти люди в большинстве своём не отыгрывали персонажей, а вели себя так, как ведут по жизни, просто откликались на другие имена. Иногда просто человек по жизни более-менее совпадал с характером своего образа, и тогда было не страшно, если не углубляться. А ещё были сложные роли, где надо как-то стараться. Я про этого человека уже говорил, он на меня и так обиделся (хотя вообще нетрудно угадать самого сложного именного персонажа). Но он к сожалению не был исключением. Подробности – разве что лично.
И отдельно о себе: собой я доволен :) Но простоять всю игру примерно в одном положении, молча, занимаясь только одним действием – это непросто. И не дай Бог такое ещё раз в голову придёт! Спасибо всем, кто на меня реагировал: ваше внимание придавало мне сил :) 



Вердикт: этот проект был не совсем игрой, но не стал «совсем не игрой», чего боялись. Собственно, ожидания оправданы, мастера вполне себе справились, и к их уровню многим нужно стремиться.
 

Похоже, Ваше соединение с Интернет разорвано. Данное сообщение пропадёт, как только соединение будет восстановлено.