введите 3+ символа
ничего не найдено
RU

Сергеев Илья Матвеевич (Крайк)

Функции

Первые ли лица?

Событие: Moscow By Night
Последнее изменение: 18.11.2009 в 03:17

Итак, очередной отчёт с игры.

Эта игра специфична. Специфична хотя бы тем, что это городовка, а не та же полигонка. И к ней совершенно другие требования. Например, никому и в голову не придёт спрашивать про полигон, кабаки, добиралово и прочее подобное. Антураж тоже в большинстве случаев не вызывает трудностей. Сюжетные механизмы тоже отличаются от полевого варианта. Ну да это сравнение вообще стоит отдельной статьи.
Важно! Всё ниженаписанное никак не зависит от моего личного отношения к главмастеру, другим мастерам или кому-нибудь ещё. Да, претензия на объективность.

1. Предыстория. Лично я не люблю ВтМ, поэтому игрой не интересовался. Да и не было в моём окружении ажиотажа по её поводу. И вот где-то (кажется) в июле встречаю находившегося в тот момент Игоря Андреевича, предлагающего мне поучаствовать Князем. Ну если зовут, а у меня других планов нет – то хоть Князем, хоть посудомойщиком, непринципиально. Так я влился.
Надо сказать, непосредственно перед игрой резонанс был большой. Даже скандалы начались заранее. Об их причинах ниже.

2. Сайт. Сказать особенно нечего. Сделан в стилистике, но ничего необычного. Удачна идея с фотографиями персонажей, однако остро не хватало хотя бы ников игроков – чтоб знать, кто где и иметь возможность связаться. Хорошо или плохо то, что список персонажей заменил сетку ролей – вопрос спорный.
Забавно было наблюдать на сайте некоторые тексты, практически без изменений перенесённые из рулбуков. Особенно напрягали в таком виде Дисциплины, но благо перед игрой их всё же адаптировали.
В остальном сайт простой, ничего лишнего. Хорошо, что есть FAQ, хорошо, что есть список и контакты мастеров, но жаль, что им недоозаботились.

3. Правила. Это то, из-за чего до игры отвалились многие игроки. В первую очередь боёвка. До игры она напрягала многих, многие жаловались и предлагали свои варианты, но она осталась неизменной. И как показало будущее, зря. Косяков с ней на игре было много. Как сказал один человек, постоянно складывалось впечатление, что противник читерит, хотя он не читерил. А иногда – что ты сам читеришь, хотя ты не читерил. Боевая система показала себя совершенно неспособной. И чем больше игроков единомоментно в ней участвовало, тем хуже было дело. Она долгая, ни разу не драйвовая, сочащаяся багами и порождающая море вопросов и спорных ситуаций. Короче, эта часть правил – полный провал.
Питания на игре не заметил. И не один я.
Пункты крови, агравейтед, сила воли, человечность, поколение – всё это смотрелось как адаптированный чар-лист, ни больше ни меньше. На мой взгляд, м о ж н о было бы сделать так, чтоб обойтись без пары параметров. Той же человечности, например. Зато хороша идея, что ПК – и есть хиты. Помогало лишний раз не заморачиваться на ненужные вещи. Многие также ругали Натуру и Маску, но на мой взгляд, это помогало вжиться в образ. Так что тут претензий нет.
Дисциплины. Вот тут реально очень странно. Очень часто требовалось, но не было прописано: срок действия, радиус, частота применения и прочие технические подробности. Так что некоторые дисциплины становились супероружием. Типа приснопамятного Величия (Очарование 5). Главное – успеть сказать это до начала боёвки. Мне, честно говоря, было стыдно, и я применял его далеко не всегда, когда мог. То же самое с Доминированием. И что-то мне подсказывает, что и другие дисциплины не лучше. То же Могущество, в котором написано, что оно добавляет пункты к Повреждениям. И нигде не написано, что оно делает с артефактным агравированным клинком, и что тут это считается по-другому. Мильон подобных неувязок. С другой стороны, перечисление всех нюансов увеличило бы объём правил на порядок. Но на мой взгляд, лучше уж толстые правила.
Отсюда вытекает ещё одна проблема. Утверждалось, что виртуалки на игре будет минимум. Ан нет, её там был перебор. К примеру, уехав с одной точки, мы выяснили, что там оказывается лежало с полдюжины трупов ментов. Интересно, почему мы их не видели :) И это самый невинный случай. Виртуалка ломала игру многим.

4. Оргчасть и АХЧ. Всё-таки Слон – великий человек. За присутствие его в проекте, которым я занимаюсь, я отдал бы левую руку. Возможно, даже свою. Слон делает по АХЧ в с ё , и даже больше. Даже ездил (и ходил) узнавал адреса круглосуточных кафе в пределах Садового. Общая нужность данной информации оценивается мной кстати как «сомнительная».
Очень клёвые ДКшки, вполне себе ничего значки и сертификаты. Хороши и наклейки на конверты-инфпакеты, хотя тут спорно: с одной стороны, стильно, с другой – лишняя трата денег. И ещё меня один момент смутил: при учёте того, что официально игра называется “Moscow by night”, на всех носителях было написано «Москва в ночи». Косяк.
Кроме того, весьма хорошо, что ПК отыгрывалось «камешками», а не красными бумажками. Непонятно, порождало ли именно это читы с питанием или нет, но в целом камешек лучше бумажки.
Очень клёво, что озаботились кучей игровых помещений. Очень клёво, что озаботились игроками с автомобилями. Это добавляло масштаба и атмосферности.
Единственное что: как раз из-за этого масштаба отставали игроки, у которых не было автомобиля, но которым нужно было быстрое передвижение. Есть несколько вариантов, что с этим надо было делать, но это повод для отдельного обсуждения.
Кроме того, общий недозагруз. Досье на собратьев я ждал давно, дошло оно за день до игры, и в нём не было ничего толкового, даже поколения. Списка Услуг вообще так и не увидел. Зато после игры узнал, что заказывал убийцам неугодных Анархов. Очень мило, на мой взгляд :)
Напрягло отсутствие хоть какого-то финального парада. Ощущение обрывочности.
Это было неплохо. Поэтому не имею претензий по поводу «куда пошли деньги».

5. Сюжет. Что, простите? Какой сюжет? Именно так и воспринималось всё, что происходило на игре. Зато было множество сил, куда «ванзаца». На взгляд некоторых игроков сюжет мастерской группой сочинялся так: «Так, Камарилья. Камарилья – это хорошо, так всё чудесно, вот у нас тут Тремеры, Вентру, Малкавы… Носферату всякие… Блин, но во что ж им играть? О! Давайте сделаем Шабаш! Воооот так… Не, как-то всё равно мелко. Может, две стаи? Да, давайте две стаи. Прикольно. Не, всё равно чего-то не хватает. Надо что-то по-настоящему масштабное. О, давайте оборотней зафигачим! Вот, так гораздо лучше. Но это всё равно драка, надо ведь что-то сюжетное, что-то… вот например охотников. Дааа! Охотников! Вот где поиграть-то будет! Ну и контрольный – мы ещё демона можем ввести!»
Не самый лучший сюжет, как мне кажется, но всё именно так и выглядело. И все отмазки не канают. «это дело только шерифа, зачем остальные полезли» - а кто их грузил, чтоб не лезли? И как иначе защищаться? «В Камарилье и так было во что играть» - верно, было, но не очень много, и всё отошло на второй план из-за слухов о Шабаше. «Займи Элизиумы» - это вообще хорошо, учитывая, что Князь по тусовкам не ездит :)
И притом можно же было сделать нормально. Те же оборотни не нужны были вообще, при всей моей любви к этим людям. ВООБЩЕ. При их отсутствии игра бы ничего не потеряла. Если охотники ещё глобально как-то влияли… Хотя и их можно было убрать.
В общем, как уже сказал, в Камарилье действительно было во что поиграть, но не сильно много. И это было задавлено внешней «игрой», в которой как раз недостатка к сожалению не наблюдалось. И это вина в первую очередь не игроков.
Князя вроде как сместили в ночь на воскресенье. Весьма странная история, надо сказать, ну да суть не в этом. Если б это произошло ночью раньше – чудесно! Прорва игры прям, и не было бы всего этого бреда последней ночью. И это самая знаковая, но не единственная такая ситуация, к сожалению.
В общем, мастера всю игру старались повернуть происходящее туда, куда им надо. Это не плохо. Плохо, что делали они это неумело, поэтому становилось только хуже.

6. Атмосфера. Вот тут ситуация сильно лучше. Отличное решение играть ночью и по всей Москве. Именно то, что ощущается в модулях. Масштабы, гонки, повсюду какие-то проблемы.
Хороши были кланы. Все – похожи на то, что по сеттингу из себя и представляют. Даже малкавианы не скатывались в тупой бред, как это обычно бывает. Ощущение того, что каждый копает под себя – это прекрасно, именно то, что и должно быть.
Даже добавить нечего. Городовка в ночи – лучший вариант для игры по ВтМу, идеальный. А если ещё грамотно расписать и подготовить точки в разных концах – так вообще хорошо.

7. Мастера. Тут мне объявят войну. Но ребята – это жесть. Я был свидетелем странных и непонятных действий внутри МГ. Это правда чёрти что творилось. Когда мастер говорит игрокам: забейте на ГМа, будет вот так – это ненормально. Когда на мастерском сборе, где оный ГМ отсутствует мастера договариваются, что будут его игнорить – это ненормально. Когда за неделю до игры мастер отваливается (пусть и по важной пожизнёвой причине), не оставив не только замену, но и своих наработок – это ненормально. Когда один мастер не знает, что происходит у другого – это ненормально! Или может, я один так считаю?
Жуткая, нереально жуткая несогласованность. И это – вина Главмастера. Более того, одна из его немногих обязанностей – скоординировать команду. Если у него не получилось – таксебешный он главмастер. А, зная Игоря Андреевича и его неумение искать компромиссы могу судить, что именно ему и принадлежит большая роль в этом идиотизме.
Мастеру очень сложно стоять перед выбором – послушаться главмастера или сделать правильно. В любом случае окажешься виноватым. А потом его не слушали даже тогда, когда прав он. Это называется – отсутствие авторитета. И это опять вина главмастера (всё это – моя позиция как главмастера своих проектов. Но это опять повод отдельного разбирательства).
К Игорю Андреевичу я хорошо отношусь до сих пор, но это не помешает мне высказаться. Он идеалист. Спланировав какое-то событие, он посчитает, что нормальный человек в этой ситуации, например, пойдёт направо. И искренне не понимает, почему же люди то идут налево, то садятся на землю, то бегут назад, то… И пытается заставить их идти налево. Этим он и занимался всю игру. Получалось стрёмно.
У него есть ещё недостатки, помешавшие проекту, но останавливаться на них я не буду. Достаточно того, что они есть. И это не отменяет того, что он работал над этой игрой, как проклятый, и сделал очень многое.
О других мастерах. Про Слона я уже сказал – он бесподобен. Алиса – её игроки от неё в восторге, говорят, что лучше игры не видели. И я склонен им верить. 203 – действительно работал, сам видел. Применял мозг и мыслил здраво. Но него кто-то жаловался, но у меня остались положительные впечатления. Артес – вот уж противоречивая натура. Слышал как множество гадостей, так и множество хорошего. Могу лишь предположить: работал, но действовал по своему. Подыгрывал уж кому или нет – не знаю. Коррана видел мало, зато видел Алэти. Кто из них действительно был мастером по Вентру – большой вопрос, причём не столько мой, сколько других Вентру. Остальных мастеров видел ещё меньше.
Вывод: может, некоторые мастера были не на своём месте, но не сильно. А вот главмастер многое спас, но многое же и упустил.

8. Игроки. В целом неважно. Мало кто действительно уловил дух игры и вампиров вообще, мало кто играл, а не бегал по городу и не тусил пожизнёво. Сие печально. Чего-то людям не хватало для нормальной игры – или наоборот, чего-то был перебор. Персонажи какие-то картонные, характеры вяло выраженные. Конечно, видел я далеко не всех, но общее впечатление складывалось именно такое. Большинство я вообще не понимаю, чем занималось.
«Маскарад? Да к чёрту Маскарад!!» - это вообще прекрасно. Нет, такой фразы не звучало, но как ещё можно назвать разборки на Тверской на глазах у всех прохожих и проезжих и беготню по Курскому вокзалу? Вообще никакого оправдания нет. О чём игроки думали? Элементарные правила. Это всё «дух вонзания», не иначе. Победить любой ценой. Будто в Дозоры играем, а не в ролевую игру.
То же ко многим ситуациям. Вплоть до использования неигровой информации. Дорогие игроки, с которыми я об этом спорил (сами себя вспомните), вы неправы. Только троих вас в тот момент я не переговорил. Мой косяк. Да и вообще – вы хорошие, и мне было прекрасно с вами поиграть, я и впредь не откажусь, но… давайте играть, а? А не «выигрывать ролевую игру». А вы этим и занимались. Не надо так презрительно на меня смотреть, когда я говорю «давайте всё же отыгрывать».
Надо что ли больше заморачиваться на проработку персонажей. И мастерам больше давать на это упор. Возможно, это поможет. Тенденция не только этой игры, но вообще последнего времени.
Отдельно о себе. Один человек оценил меня на «средне», сказав, что я недоотыграл своего персонажа. Да, меня это задевает. Ибо сам он редко где присутствовал и не видел, как от моего взгляда у людей дрожат руки и голос, как подкашиваются колени. Многие боялись меня по жизни и при встрече до сих пор называют Князем, сколько бы я не сопротивлялся. Прошу прощения, это не понты, а факты, которые многие могут подтвердить. Так что, уважаемый сударь, вы неправы. Можете возражать – тогда обсудим. Но я считаю, что эту роль сыграл, и сыграл хорошо. Поэтому могу сказать, что подобные роли у меня получаются очень даже неплохо, и впредь от них буду отказываться. Они конечно очень вкусные, но какой смысл, если я это уже умею? Как-то так.


Вердикт: не жалею, что согласился. Минусов было много, а такой войны, которая разыгралась после окончания игры, давно не встречал. Общее мнение у меня такое: атмосфера в целом удалась, и многое можно было сделать лучше, прям-таки висели хвосты. Но шедевра не вышло. И на мой взгляд – очень во многом по вине Главмастера. Критикованная вдоль и поперёк боёвка, недоорганизация команды, недозагруз игроков, невидение игры и того, куда она движется, не прислушивался к другим мастерам, попытки вести рельсы… Всё это – его вина. Повторяю, при общем хорошем отношении к нему как к человеку. И нельзя не признать, что сделал многое… но не то.
Извини, Игорь. Как-то так. 

интересно