введите 3+ символа
ничего не найдено
RU

Гаршин Александр Александрович (©еть)

Функции

Отчет Бенедикта Торна / Стального Спасителя

Событие: Watchmen. Вирус Дикой карты
Последнее изменение: 28.07.2010 в 23:24

Что я хотел от этой игры?
Меня поначалу в игре привлекло то, что она была по миру Watchmen';;ов. Еще первый раз посмотрев этот фильм, я долгое время пребывал в состоянии близком к блаженству, настолько произвел на меня впечатление этот бескомпромиссный вариант взрослого комикса. Ничего подобного в жанре героики я не видел ни до, ни, пока что, после. Больше всего в этом фильме/вселенной меня воодушевил проработанный, логичный и жестокий мир. Его суровое сходство с миром наших будней. Никакой розовой ваты и соплей, столь присущих фильмам про супергероев. Даже фантастика была там вписана в весьма агрессивные реалии.
В мире Watchmen';;ов создается ощущение, что любое "правое дело" неумолимо будет превращено в поражение подонками и просто властолюбцами. Что ни на один вопрос никогда не будет единого взгляда. И что все поступки героев всегда будут расцениваться людьми исключительно с точки зрения их (этих людей) личной выгоды.
Это жестоко. Но реалистично. Потому и вкусно.
Меня немало смущало смешение с миром "Вируса Дикой Карты", с которым я не был знаком, но после того как мастера предоставили информацию-выжимку по нему, стало понятно, что сочетание возможно и даже напрашивается. Одинаковая атмосфера безысходности, одинаковое напряжение и непонимание, одинаковое наличие отчаявшихся что-либо изменить героев.
Исходя из всего этого, я решил поставить перед собой по-настоящему сложную задачу: в кои-то веки в рамках игры не сделать почти ничего. Не завоевать мир. Не спасти мир. Не найти компромисс для всех. Ничего.
Я не подозревал, насколько это будет сложно. Но справиться с задачей удалось.
Перед персонажем мной были поставлены задачи:

  1. Пересидеть опасные в целом и для него лично времена.
  2. Прочитать книгу.

От мастеров была добавлена задача развеять застаивающиеся мозги, вонзившись в науку.
Перед собой же лично была поставлена задача сделать очень сложный антураж близкий по стилистике к "Железному человеку" и ни во что активно на игре не вмешиваться.
Все они были выполнены.

Об игре в целом.
Я во многом восхищен работой мастеров до игры, рекламой и привлечением игроков. Кастинг, с моей точки зрения, был грамотен, подготовка АХЧ была на должном уровне ну и т.д., и т.п.
Не слишком удачным оказалось направление завязок и информирования людей друг о друге (примеры мелкие, но их что-то всё больше и больше). Кроме того, по моему скромному мнению, ряд правил (боевые, наука, сверхспособности, оглушения) всё же был неудачен и плохо применим к конкретным реалиям игры. Что не означает, что они не отработали, как должно. Отработали. В этом и не было сомнений. Просто есть более подходящие и интересные модели.
Но общая сумма ощущений от проделанной мастерами работы весьма высока. Я заехал на игру еще в среду и был очень рад помогать МГ во всем, в чем эта помощь требовалась.
Антураж на игре также был весьма неплох. И это тоже было очень приятно. :)

О проблемах.
Однако, дальше пойдет несколько не самых приятных абзацев рассуждений о том, какие есть нерешенные существенные проблемы (увиденные мной через призму конкретно Watchmen';;ов) у мастеров в создании, а у игроков в участии в играх.
Проблема №1 (мастерская): последние несколько лет я наблюдаю отсутствие у мастерских групп такого понятия, как "полигонная команда" (своя ли, внешняя ли). Для тех, кто с этим понятием не сталкивался, напомню: полигонная команда занимается АХЧ, пожизневой медициной, транспортом, связью и прочими значимыми материями обеспечения игры. Она не является в прямом смысле частью МГ, чаще всего -- отдельно выполняет подряд для МГ, убирая необходимость думать о "приземленном" и, соответственно, расширяя пространство для полноценного "полета мысли" у мастеров.
Когда-то сравнительно давно ролевые игры уже приходили к пониманию необходимости таких команд, и они создавались, однако, по ряду причин сейчас всё почти утеряно. МГ раз за разом берутся за неподъемную задачу реализации "всего-и-вся". И в результате мы имеем на полигоне порядком вымотанных Административно-Хозяйственной Частью мастеров, которые не успевают нормально переделать взаимосвязи персонажей, хотя и надо, потому как игроки недозаезжают, даже не сообщив об этом.
Решением может послужить восстановление практики полигонных команд, однако, на несколько иной основе, отличной от той, что имелась в прошлом и приводила к немалым спорам. Я бы предложил МГ заключать договора с полигонщиками, но договора не юридические, а просто письменные, с подписями сторон. С моей точки зрения, ролевое сообщество уже достаточно развито для того, чтобы услышать и воспринять вопли негодующих мастеров (или полигонщиков) о том, что полигонщики (или мастера) всё продолбали. Но рассудить (хотя бы для себя), кто прав, а кто виноват, ролевое сообщество способно, только когда есть факты. В виде того самого ни разу не юридического, но очень полезного договора об обязанностях сторон.
Проблема №2 (игроцкая): многие игроки не играют в заявленный мир. Не читают материалы, любезно подготовленные для них на сайте, не помнят о фактах, не помнят рассказов мастеров о мире (или и вовсе не приходят их послушать). И в связи с этим на игре даже не пытаются реагировать на события адекватно.
Ничего более унылого, чем молчаливо стоящая толпа (в т.ч. из джокеров), которой только что объявили о том, что они все -- следствие правительственного эксперимента, я сходу не могу припомнить. Это можно оправдывать чем угодно, начиная от "я был в шоке" до "не, ну мы-то лично реагировали". Вот только ничего не было видно. Была безвольная тишина пофигизма и тупняка.
Если бы не никсоновская сирена, это был бы самый унылый и неправдоподобный момент игры.
Готового решения для этой проблемы у меня нет. Мастерские команды, вкладывающие силы в описание мира для игроков, с моей точки зрения, существуют в количестве. Но их усилия ни к чему не приводят. Покуда игроки не задумаются о том, что в мир на время игры надо погружаться (а значит и готовиться к этому погружению, хотя бы внимательно читая материалы и вникая в них), ничего не изменится.
Проблема №3 (специфическая): необходимо менять принципы моделирования города в лесу. Город -- весьма богатая и многосторонняя среда. На игре ее и так весьма сложно воспринять/визуализировать, ведь 150 человек, при всем желании, никогда ощущение населенного мегаполиса не создадут.
Лес, несомненно, хорошо подходит для разнообразнейших игр по фэнтези/средневековью/лесу. Но когда на деревьях повисает неровными фигурами ткань, символизирующая дома, я лично задумываюсь о необходимости изменений общего подхода к техногенному строяку на РИ.
Технологии для этого существуют в РИ уже сейчас, что не мешает их еще и значительно развить. Было бы конкретное техническое задание да ресурсы. А мне кажется, современные МГ способны и на то, и на другое.
Проблема №4 (о которой забылось): административные структуры на играх. Мы делаем очень много правил, охватывающих вопросы боевки/магии/науки и т.д. По сути, правила, регулирующие физические законы мира, которые мы вынуждены моделировать за невозможностью сделать непосредственно. При этом мы совершенно забываем о том, что на играх (техногенных и связанных с мирами, приближенными к нашему) не менее (а то и более) важны правила внутреигровые, правила людские: законы, соглашения, процедуры и тому подобные административно-бюрократические моменты. Они часто воспринимаются, как нечто само собой разумеющееся. И в результате на играх игроки вертят этими важнейшими социальными моментами, как их душе будет угодно.
Решение: не забывать про такие вещи мастерам. Писать хотя бы сравнительно четкие законы.
Второй частью этой же проблемы является недозаезд на ключевые административные роли. Пояснять, полагаю, не требуется.
Решение: договариваться заранее с тремя-четырьмя игроками, едущими к вам на игру, что они, в случае недозаезда ключевой фигуры, не меняя серьезно своей основной квенты и линии поведения (если возможно), встанут на "свободный2 пост так, словно они на нем и были изначально.

О том, как я поиграл.
Пятница вечер/ночь всерьез запомнились только одним: посиделкой в джокерском гриль-баре и потасовкой там с одним из джокеров, который сначала долго лез общаться, а потом полез в драку. Из которой вышел со сломанной рукой.
Было забавно.
Суббота началась с работы в НИИ, и ею же продолжилась. В рамках эксперимента, который Торна попросили провести, некая женщина-кошка слегка помешалась, обрела суперсилу, сбежала и разбилась в клочья о бетонную стену запертого КПП. Другой образец после долгой работы с ней и ее семьей выразила согласие на эксперимент, но потом сбежала, так и не предупредив. :) Насколько мне известно, из-за того что и.о. директора НИИ сказал ей о том, что за ней при любом раскладе эксперимента будут следить. Обожежмой. Предупредить человека, который следить явно не собирался, можно было бы, хотя бы из вежливости. :)
Тем временем продолжался простой сбор путем наблюдения информации о членах Синдиката, с которым СС пару раз до игры сталкивался и оставлял после себя куски тел с опустошенными карманами. :) Но мастера, по какой-то причине написали в инфпакете, что с Синдикатом пока что лучше не связываться. Торн и не связывался в результате. Просто вычислил человек шесть для себя, на будущее.
Ну а далее произошли два самых основных события: разговор с Вейдом и открытие гос.тайны о Вирусе.
Вейд сумел заинтересовать Торна своим огнем стремления к знаниям в глазах, и Бенедикт решил, что с этим молодым человеком можно достичь новых высот в физике. Вот только разговор получился гораздо глубже. Оказалось, что Вейд -- мультимиллионер (Торн был совершенно аполитичен и не интересовался людьми у власти) и способен совместно с Торном создать "Великое Будущее". Т.е. реализовать идеи Торна о распространении технологии холодного ядерного синтеза по всему миру одновременно, дабы навсегда закончилась самая большая война человечества: война за ресурсы. В принципе, это привело бы к обрушению всей экономики и политики заодно... Хороший будет мир, когда это будет сделано...
Когда все договоренности были достигнуты, Уоррены любезно постарались оповестить весь Джокертаун об обнаруженном документе про правительственный эксперимент с Вирусом. По счастью, громкости мегафона не хватило, чтобы это услышали все, но Торн услышал и решил вмешаться, дабы не допустить преступных беспорядков и сделать всё правильно. Это более-менее удалось. Удалось оповестить по-тихому нужных людей, подготовить выступление на площади, загасить панику там, где она возникала (у Уорренов, желавших захватить всё и вся во избежание, у Стального Джо, который хотел немедленно всем рассказать всё, что узнал...)
После этого СС, наконец, появился во плоти, в смысле, в доспехе, дабы убедиться в максимально безопасном для носителей знания раскрытии тайны на площади. Впрочем, никто так и не попытался перерезать новых Пророков. :) После сирены СС в самом прямом смысле помахал ручкой стоящему вокруг города окружению танков и вернулся обратно, успокаивать (рвать на куски) особо резких, если что.
Побродив некоторое время по городу с Ополченцами, которые на этот раз решили, что СС не такой уж и злодей, раз стоит на правильной стороне (хм-хм), Торн решил не принимать ни малейшего участия в идиотизме по борьбе со скрывающимися злодеями и, сняв костюм, ушел отдыхать и ждать решения по Биллю.
Результат и отведенные армии ничуть не удивили, так что Бенедикт спокойно сможет заняться с Вейдом проектом, реально способным хоть что-то изменить, пока остальные клоуны будут и дальше заниматься экономической и политической возней.

P.s. ничего личного. :) Всё описано с логики персонажа. :)

Квента персонажа.
Если Вы читаете эти записи, значит, я уже мертв, а Майклу Дэрбинду удалось выполнить мою последнюю просьбу и переслать их Вам. И еще нескольким сотням людей по всем миру.

*****

Из 1928 года большинство помнит только то, что Флеминг открыл свой чудесный пенициллин, и пара идеалистов сподвигла многих умных людей подписать пакт о "не-войне". Но я не большинство. Я помню его потому, что в этом году родились Роберт Шекли, Филип К. Дик и я, Бенедикт Торн.
Три человека, которым судьбой указано изменить мир.
Наверное, Вам сейчас смешно. Я буквально вижу, как легкая тень улыбки бежит по Вашему лицу. А ведь в моем утверждении нет ничего смешного. Сплошной прагматизм. Математика и физика. Физика и математика...
Вдумайтесь: пакт Бриана-Келлога не смог даже на секунду притормозить один американский бомбардировщик и всех "Тигров". Он ничем не помог ни горящим в доменных печах евреям, ни полыхающим в пламени Апокалипсиса япошкам. Он ничего не изменил в этом безумном, насквозь прогнившем мире завистников и лизоблюдов. Как, впрочем, и пенициллин. Единственной заслугой которого является то, что всё больше ублюдков выживает, обманывая эволюционный процесс.
Так что давайте просто взглянем на другую сторону формулы...
На дворе – 1957-ой. Шекли уже отхватил свой "Лучший дебют". Дик выпустил "Солнечную лотерею", так что перед ними такое будущее, о котором многим "бестселлер-фабрикам" остается только мечтать в своих неопреновых снах. А Бенедикт Торн, Ваш непокорный слуга... Просто разрушает ядерный замок иллюзий политиков от науки. Да и ученых от политики. Сойдет для гения?
Если Вы вдруг захотите выбросить эти записки и списать всё не безумие или манию величия, вдохните и выдохните. Я не сумасшедший. Хотя очень многим этого бы хотелось.
Вы ведь, наверняка, слышали о "Стальном Спасителе"? Или о "Стальной Смерти"?
Вижу, Вам стало интереснее. Да-да, Вы правильно поняли... Это действительно я. Но мы не станем в один ряд с мелочными профанами и не будем метаться в конец истории. Мы, как истинные исследователи, начнем с истоков.
Родился я в самом тупом городе западного побережья, Сиэтле. Мать бросила отца, врачишку местной больницы, через четыре месяца после родов. Я бросил его, когда мне было 17. Вам может показаться это жестокостью, но Вы просто не знаете этого старого (мне всегда казалось, что он даже родился старым) занудного мудака. Я не знаю, жив он или нет, и, честно говоря, мне плевать. А на то, что там стало с матерью, тем более: я прожил без нее двадцать семь лет и проживу еще пятьдесят.
Вам вряд ли будет интересно слушать о том, что в школе мне было хреново (или говоря языком древнегреческого эпоса: "В муках своих он уподоблялся Сизифу, а в подвигах – величайшему из великих: Гераклу!") О том, что каждый ущербок считал необходимым сообщить мне, что я ботаник. И отец был не лучше. Но мне, в общем-то, всегда было на это плевать. Меня всегда тошнило от посредственностей, которые с упорством муравья считают, что общение с ними должно быть куда интереснее, чем общение с гениями прошлого. Их трудами. Историей. Мыслями.
Хорошо, что шальная эскапада Гитлера перемесила хотя бы часть этих самовлюбленных болванов...
Как же я хотел сдать всё экстерном... Но отец... В общем, приходилось работать на будущее. В гараже. Без нормальной аппаратуры, лаборатории и ассистентов. Вам, светилам светил, это трудно понять... Ваши институты и щиты из бесполезных бумажек (диплом такой-то, премия такая-то, некролог такой-то) заменили Вам искренность эксперимента. Борьбу Бэкона. Откровения Леонардо. Безумие Менделеева...
В 17 я вконец не выдержал, сорвался, и отец вышиб меня из дома. Ну или дал сбежать... Представляете? 17 лет, Сиэтл, чемодан с парой шмоток, 43 бакса и чертежи переносного реактора холодного ядерного синтеза.
Что, 43 бакса Вас не заинтересовали в этом списке? А вот для меня эта проблема была серьезной. Пришлось устроиться в магазинчик электроники. То время было тяжелым, но хотя бы свободным. Я потихоньку торговал, вырисовывая под прилавком чертежи, воровал детали и собирал доспех. И так почти года три, наверное... Точно не помню. Главное, что в какой-то момент я уперся в тупик: для того чтобы закончить реактор, а с ним и доспех, мне были нужны деньги. И деньги большие.
Пришлось временно исключить реактор из схемы, зато добавить целый фургон аккумуляторов... Но об этом Вы точно слышать не хотите. А дальше... А дальше были первые походные испытания. Хозяин магазинчика регулярно развлекался в подпольном казино у китайцев прямо на углу Централ-авеню. И денег там было много... Так что я их забрал.
Скажу честно, я этим не особо горжусь. Но: азарт науки слаще любой рулетки, а стрельбу начал не я. Я до сих пор стрелять толком не умею.
Но естественно, желтая пресса тут же впарила общественности какого-то мутанта с железной кожей (ну да, после Вируса все бредили эти уродцами), поубивавшем половину сиэтловской Триады. Конечное, всё было не так, совсем не так. Их было-то там человек десять от силы. И убивать я никого не собирался... Просто ошибся в расчетах мощности сервомоторов.
Так или иначе, у этой истории было два последствия: прототип реактора я собрал и начал учиться уличной разновидности савата у Марселя Пьери. В основном для того, чтобы больше попусту не убивать.
Конечно, всё оказалось не совсем так просто. Реактор должен был работать, но энергии на то, чтобы его запустить, я бы не заполучил, даже если бы обесточил весь Сиэттл (это так, образно: в конце расчетов можете убедиться, что не хватит и всего США). Поэтому пришлось искать обходные пути. Можно сказать, что мне неслабо повезло тогда: мои пути пересеклись с Майклом Дэрбиндом, коммивояжером, который рассказал мне об одной семейке с кучей любопытных устройств на руках (думаю, Вы и сами догадаетесь, откуда могли бы взяться устройства, способные заинтересовать даже меня). В частности, одно из них (я его прозвал "стартёром") было способно на раструбе выдать необходимую мощность. До сих пор не понимаю, как оно это делает (спросите лучше Тахиона, его игрушка, небось). Впрочем, ни мне, ни Вам это и не важно. С мира хватит и моего холосинта, а "стартёр" после первичного запуска реактора более не нужен...
В общем, дальнейшую историю, я думаю, Вы и сами знаете. Меня называли то "Стальным Спасителем", то "Стальной Смертью"; то джокером, то тузом, то мстителем в маске. В зависимости от того, что требовали рейтинги очередного сезона. А я, тем временем, забирал деньги у плохих парней, совершенствовал доспех и тренировался до восьмого пота.
В конце концов, на "СС" окрысилось слишком много людей, и мне пришлось рвануть прочь из Сиэтла. И спрятаться там, где искать будут в последнюю очередь. В Джокертауне.
Ходили слухи, что сюда сложно попасть. Но оказалось, что и здесь деньги решают всё.
А мне остается надеяться, что тут я смогу спокойно отсидеться пару лет, пока всё не поутихнет. И наконец, прочитать несколько интересных книг. Ну а когда обо мне все забудут, подарить технологию холосинта миру. А коммуняки пусть подавятся всеми своими ядерными станциями вместе взятыми...
Только вот, раз Вы это читаете, мои надежды, похоже, не сбылись, и спокойно пожить мне не удалось... Я мертв, а Майклу пришлось разослать все заготовленные пакеты по миру.
Чертежи и все вычисления приложены к этому письму, так что удачи! Не прячьте холосинт от мира. Он ведь и вправду может всё исправить.

P.s. "стартёр", кстати, у Майкла. И он ни хрена в этом всём не понимает, так что не трогайте его попусту, ок?

Личные благодарности.
Мои огромные благодарности мастерам и за проделанную работу, и за смелость, и за приятную компанию.
Моя огромная благодарность Стрелку, на пару с которым мы создали доспех СС.
Большое спасибо всем трем кабакам. Я ел у вас у всех, и вы молодцы.
Спасибо за славные посиделки команде казино до игры и команде бывших КРААДовцев на игре.
Спасибо команде Дэвисов за интересное обсуждение судьбы Чарли.
Спасибо доктору Грейвману за эксперимент в почти полтора часа длиной и пациентке за терпение.
Спасибо мистеру Вейду за философскую беседу и за готовность вступить в самый перспективный в истории человечества и самый опасный лично для участников проект.
И спасибо всем тем, кто красотой и продуманностью антуража делал этот игровой мир хотя бы чуточку нагляднее. :)
До новых встреч! :)

интересно