Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Установить
Перейти в приложение
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Для установки нажмите на и выберите «На экран «Домой»
Уже установлено? Перейти.
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
  • iOS: переключитесь на обновленный браузер Safari.
  • Иначе: воспользуйтесь обновленными браузерами Chrome или Firefox.
Уже установлено? Перейти.
введите 3+ символа
ничего не найдено

от персонажа, игрока, мастера

Событие:Константинополь: Еще одна весна
Опубликовал:Яцына Алексей Юрьевич (Коровка)
интересно
Последнее изменение:16.07.2007 в 00:58

Вначале критика.

Собственно критики как таковой не будет. Во-первых, критиковать уж больно легко, сделать гораздо труднее. Во-вторых, мой предыдущий опыт общения со многими из тех, кто составил эту МГ показал, что они не способны ни воспринять чужой опыт, ни прислушаться к разумным доводам, пребывая в мире своих представлений.

Скажу коротко. Большинство вещей: от идей до игротехники можно было сделать по-другому, с тем же эффектом.

Сердце обливалось кровью, видя какие огромные ресурсы были собраны и бездарно растрачены (я не только о деньгах).

 

Далее ощущения. Подчеркиваю ощущения (т.е. субъективное восприятие) и прошу с этим не спорить ибо нет пространства для возражений. У вас одни ощущения, у меня другие.

Первое. Мастера сделали игру для себя, а не для игроков. Они в голове сложили свое представление о эпохе, городе, игре и ее ходе и последовательно это реализовывали, игнорируя и естестевенный ход событий и пожелания игроков, грубо вмешиваясь в ткань игры, когда что-то текло не по их задумкам. 

Второе. Нам бесконечно повезло - у нас были великолепные мастера региональщики: Декор, Ластивка и Мильва. Втроем (а одни сутки, так вообще одна Мильва) они управлялись с регионом в 80 человек. Но это не главное, главное другое - они прикрыли нас от этой бессмысленной и беспощадной МГ, вложили массу усилий, чтобы Галата (НАШ город) стал не игротехническим придатком, а полноценной, самостоятельной игровой точкой.  Так что есть НАШИ мастера - и есть МГ. Для меня это две большие разницы.

Третье. Большую часть игроков Константинополя игра совсем не зацепила. Мы видели пустые глаза и вялые движения, когда бывали на улицах города.

Четвертое. Многое в части настроения, состояния, ощущения удалось. Я понял это когда прибежал слетевший с катушек Кривда, увидевший чертей, и когда Ольха, прибывшая в эвакуацию, говорила, что действительно тоскует по этому скученному, смрадному, вонючему, грязному городишке.

 

ВНИМАНИЕ!!! самая поразившая меня вещь!

такого уровня воровства я не видел до сих пор ни на одной игре. Только у нашем лагере были украдены: пара мобильников, немеренное количество хозбарахла. У меня есть достоверная информация о кражах у медиков, соседей, наших региональных мастеров.

нельзя конечно обвинять мастеров, но осадочек остался. Это самый первый и самый веский для меня довод, почему я более не поеду на игры данной МГ.

 

Теперь самое важное. Это моя благодарность, восхищение, преклонение и уважение перед теми, кто составил DREAM TEAM:

- Сталкер и Лиска - за неделю до свадьбы вложить столько организационных и хозяйственных усилий, мотаться по закупкам до и на игре, смонтировать всю электрику и сантехнику, газ - действительно создать полноценную  оборудованную ресторанную кухню в полевых условиях. Ну и конечно утренние яичницы.

- Дис и Сурок - люди успевавшие не только готовить ужины на сотню посетителей, но и решать еще массу игровых задач. А без ваших запасов посуды мы бы никогда не смогли выглядеть именно средневековым заведением

- Коперник - без твоих рук мы бы не смогли ни построить эту тратторию, ни поддерживать ее функционирование. А еще с тобой мы получили независимый флот траттории, что немаловажно

- Тир - именно тебе мы обязаны вкусностями, пахлава и пироги - это твоя заслуга.

- Кривда - ни разу не вставший к плите, но обеспечивший наши торговые операции в Константинополе. Может быть ты изишне много разрабатывал схем, но заключенные договора в самой неожиданной форме с самыми неожиданными людьми

- Аард и Раммка - всё, что вы готовите крайне вкусно, а росписи стен сделали наше заведение уютным и приятным

- Морана - вставшая на подмогу всем сменам, да еще успевавшая приготовить что-то свое, да еще ставшая нам всем опекуншей

- Серегиль - всё, что ты готовишь крайне вкусно и полезно, а еще твое спокойствие и мягкость вносили уют в наш маленький коллектив

- Кимыч - ты успевале везде, и в зале, и неа кухне, ты привнесла в нашу тратторию итальянский колорит

- Локи - наша охрана, разведка и контрразведка, с тобой было спокойно, во многом твоя заслуга, что нам не потребовалось ни вышибал, и никто из семьи не умер

- Юрич - конечно самый большой разгильдяй, но даже ты успел вложить свою толику сил в работу траттории

- Багира - твоя помощь не оценима, но еще сложнее оценить твою мягкую улыбку и спокойствие, что для коллектива еще важнее, чем умелые руки на кухне

- Эллис - всегда готовая смотаться в город на закупки, а в сложный момент поддержавшая игру и давшая завязку нескольким сюжетным линиям (в т.ч. числе и той, что потом спасла семью от гнева турок)

- Призрак - сведшая всю сложную родословную семьи, а мы были крупнейшей семье на игре, самой крепкой, дружной и разветвленной, ставшая бессменным администратором зала, принимавшая от первого до последнего посетителя, неизменно помнившая все заявки, заказы и претензии посетителей

- Динарка - безоговорочная помощь во всех наших сложных делах

- Макс и Данька, наши карапузы - вы сделали жизнь семьи действительно полноценной, с младшим подрастающим поколением, которое уже можно приучать к семейному делу

 

Благодарю всех жителей НАШЕГО города - Галаты, всех тех кто создал действительно средневековый город, а не какую-то мистическую чушь, нам с вами хватило и гешефтов, и интриг, но мы были едины во мнении - есть НАШ город, город мира, процветания, покоя, уверенности в завтрашнем дне, город - где все свои, хоть между своими и бывают недопонимания и мелкие стычки. И никто из нас никогда бы не променял наш провинциальный уют на смрад мегаполиса, где все друг другу лишь враги, соперники и завидцы.

 

Удалась ли игра? Да, однозначно, да. Но как всегда - это мы сделали себе игру, с помощью наших региональщиков и вопреки МГ.

 

Удалась ли траттория? Да, но это тема отдельного большого разбора и матодического осмысления. Надеюсь Дис сделает это, а я мы (каждый из нас) вплетем по словечку в этот текст

 

Теперь немного по ходу игры. Зарисовки

- Мы были обязаны кормить генуэзских наемников. До того момента, когда их нанял НЕ наш город они бурчали на качество нашей пищи. А вот после визита в НЕ наш город они устроили овацию похлебке "ля кондота"

- Мы приняли визит царственных особ Константинополя. Более вредных, сутяжных, скандальных посетителей у нас не было. Однако уверен, что нигде в НЕ нашем городе, включая их собсвтенные хоромы их не кормили так: четыре перемены блюд, напитки,.... И за все это по приказу василевса охранник подкидывает муху в суп. Спасибо брату момему Диметрию, который ее мужественно съел, обявив кусочком морепродуктов. Султан Мехмед, ужинавший у нас был куда менее привередлив и спокойно ждал,  когда приготовиться заказанное им блюдо.

- Я прозрел, когда увидел на берегу Галаты выброшенных без одежды, денег и средств к существованию беженцев. мы приняли их. Я действительно понял что такое беженцы, что тогда, что в реальном мире, готовые работать без передыха за самое малое - за участие и внимание.

- Я получил удовольствие торговаться с купцом Хасаном и его племянниками Ахметами, Забавно было наблюдать их разведывательную и диверсионную деятельность

- Я приходил в тихий ужас видя полную распущенность нравов, беспечность и разгильдяйство в НЕ нашем городе. Этот город можно было взять вдвоем, с засапожными ножами.... Надо было приложить много усилий, чтобы не выпасть из роли и остаться торговцем и трактирщиком.

- Я волновался, переживал и не находил себе места, когда пришла весть о пленении семьи. И бесконечно радовался, когда родственники вернулись и как всегда с хорошим гешефтом (символы имперской власти типа неплохо).

каждый день приносил свои радости и горести, но в целом семья всегда была в прибылях.

 

у нас получилось. именно у нас,  у команды DREAM TEAM...

 

добавка спустя неделю

стараюсь читать всё, что люди публикуют после игры

беседую с игроками

у всех крайне разные ощущения и мнения, часто с моими в корне не совпадающие. Есть мнение, что мы не смогли воплотить в жизнь то, что задумывали как dream team. Есть мнение, что в траттории много было недоработано. Есть мнение, что мы вообще пропустили десятки игровых и сюжетных завязок....

 

забавно, но "константинопольцев" похоже действительно торкнуло и вштырило. Если это так, что игра однозначно крайне удачная - ведь это ее единственный критерий оценки. искренне рад за всех, кому игра удалась.

 

кажется сформулировал для себя. Галата получилась зачатком будущего протестантизма, выразители нарождающегося слоя капиталистов - честно живи и делай честно предопределенную тебе работу и воздасться тебе как  в этой жезни, так и в следующей. 

Похоже, Ваше соединение с Интернет разорвано. Данное сообщение пропадёт, как только соединение будет восстановлено.