Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Установить
Перейти в приложение
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Для установки нажмите на и выберите «На экран «Домой»
Уже установлено? Перейти.
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
  • iOS: переключитесь на обновленный браузер Safari.
  • Иначе: воспользуйтесь обновленными браузерами Chrome или Firefox.
Уже установлено? Перейти.
введите 3+ символа
ничего не найдено

товарищ Фролов

Событие:Красный террор в Петрограде
Опубликовал:Лутин Олег Сергеевич (Лу)
интересно
Последнее изменение:23.08.2017 в 19:06
Итак, я вернулся с игры "Красный Террор" от МГ belyj_sneg. Игрой я доволен, хотя, на мой взгляд, вышла она не о том, о чем ожидали многие (во всяком случае, ожидал я). Но так вышло даже круче, редкий случай, когда реальность оказалось приятнее ожиданий.

Отмечу забавную традицию игр по Гражданской войне, на которые я ездил (а было это всего два раза, и в ближайшее время я повторять не планирую, так как хотя оба раза поигралось хорошо, я окончательно убедился, что отечественная история не вызывает у меня никакого эмоционального отклика сама по себе), оба раза (на Ставке-17 и сейчас) я ехал беспринципной сволочью, но в итоге, оставаясь беспринципной сволочью, думающей лишь о своем выживании и приумножении власти и влияния, делаю блага для России больше многих самоотверженных героев, и остаюсь в памяти людей именно в положительном качестве. Может в этом суть России, что чтобы стать здесь героем, нужно быть беспринципным мерзавцем? И лишь думая только и исключительно о личном благе, можно принести благо этой многострадальной земле? Интересная мысль, надо её запомнить.

Но забавные истории о своем персонаже я расскажу в другой раз, сейчас же я напишу аналитику, так как именно анализ ролевых игр, на которых я бывал, считаю своей главной задачей, как ролевика (ну, и вообще, люблю это делать).

Напоминаю, оценку большинства ролевых игр (кроме совсем уж странных) я считаю по формуле 10% АХЧ + 20% правила + 30% сюжет + 40% работа с игроками.


1) АХЧ.

Хорошее и добротное. Играл на этой же базе прошлой осенью на вампирке от Холдголдов, так вот, мастера Красного Террора раскрыли потенциал этого места куда эффективнее. Ну, и вообще, впахали в АХЧ очень годно, на игре было все необходимое и даже несколько приятных мелочей. Например, Исполкому предоставили мастерскую печатную машинку! Мелочь, но очень приятно, что не повесили это на игроков, а сами дали свою!
И все эти добротные блага за достаточно умеренный по нашим временам для игр на турбазе взнос.

Короче, даже заостряться долго на АХЧ не буду, 10 из 10 баллов!)


2) Правила.

Главной проблемой правил на КТ было то, что, увы, не все игроки их прочли и запомнили. Сами же правила были интересными.
Относился до игры с большим скепсисом к правилу, что подпись нужно ставить неведущей рукой (левой для правшей и правой для левшей), но правило показало себя охуенно (говорю, как человек, игравший специалиста по подделке документов), и огромное фи тем игрокам, что его игнорировали. Особенно тем, кто вопреки правилам не писал свою фамилию неведущей рукой, а ставил ведущей сложную раскорючку. Вы очень подпортили игру тем, кто играл в подделывателей, и сделали это за счет фактического нарушения правил игры.
Опять-таки, многие забывали, что голова и шея - поражаемые зоны, и попадание к ним приводит к смерти. И об отсутствии добивания игроки забывали. Короче, очень рекомендую мастерам в следующий раз потратить время не только на вождение игроков по музеям, но и на ликбезы по правилам, очень это всё удручало. Впрочем, это уже к работе с игроками.
Сами же правила были хорошими и годными. Из плохого: так и не понял, какой смысл в правилах по пыткам, если даже после раскола можно врать.
Ещё разочаровал мертвятник. Я ожидал что будет какая-нибудь крутая эмоциональная драматическая штука с депривацией и психологией... а был очень банальный опрос на тему "как жил, какого посмертия хочешь?" И зачем символический предмет был нужен так и не сказали.
С другой стороны, отмечу крайнюю удачность макроэкономики и связи работы Завода с приходом жизненно важных апельсинов. Правда, возможно, имело смысл увеличить количество циклов на 1-2, это бы увеличило замес. Но сама система хороша.
В общем и целом, правила хотя и по большей части не новаторские, но очень добротные и с рядом интересных приёмов, хотя и плохо донесенные до игроков.

Но так как грехи игроков на мастеров не ложатся, ставлю правилам 8 из 10 баллов!))


3) Сюжет.

Тот случай, когда оценку за сюжет я разделю на две половины, оценив отдельно микросюжетику и макросюжетику.

Микросюжетика и вообще информационное сведение завязок - самое слабое место игры. Сделаны они были отвратительно. Куча линий, провисших за счет того, что завязки не довели до всех сторон конфликта, и ещё больше завязок, концы которых элементарно не сходились. То есть прогрузы сторон друг другу просто противоречили. Много нелогичностей, много фактических ошибок...

Короче, очень плохо. Рекомендую мастерам использовать систему завязок, на сколько я помню, на джоинрпг её с аллрпг таки перетащили. Это позволяет видеть весь сюжет целиком, и отсечь все расхождения. А так же решает проблему, что кому-то что-то забыли сообщить.

И да, очередной раз повторяю информационное правило Лутериана. НЕ НАДО ЖИЛИТЬ ИНФУ! Если какой-то сюжет может оборваться из-за того, что кто-то узнал лишнего, то это плохой сюжет. Если же сюжет хороший, то не надо боятся сказать игрокам лишнего, чем больше им будет сказано, и что более важно, чем больше сказано о них другим, тем больше игрокам будет замеса. И если первая часть правила (про плохие сюжеты), в целом, была выполнена, таких сюжетов не было, то вторая (про то, что лучше сказать больше, чем меньше) - нет. Я лично сказал мастерам в заявке, что считаю, что ЧК может знать обо мне все и даже чуть больше - но нет, не знали, и потому не пришли за мной. А ведь могло выйти замесно!

Короче, микросюжетикой я очень недоволен - 0 баллов из 10.

С макросюжетикой всё было лучше. На самом деле в ней был ровно один недостаток.

Меня, как мастера, постоянно обвиняют в том, что я наливаю в свои игры СЛИШКОМ много мистики (что, к примеру, по сути сгубило Диксиленд). Даже в шутку называют это синдром Лутериана.

Так вот, редкий случай, когда у кого-то синдром Лутериана был в такой степени, что даже я посчитал его излишним, хотя вообще-то мистику люблю.

Я понимаю, конечно, что учение Блаватской было популярно в те годы. Да и гипноз был признан научным явлением. Но когда культистки взрывают ЧК ради восстановления кармы мироздания и спасения России через ритуал самопожертвования... Друзья, мы на игре про Красный Террор или на фентези про советскую магию? К игрокам, отмечу, у меня никаких претензий, девчонки молодцы, сыграли все круто, но вот мастерам атата, реально, слишком много мистики, и эта мистика отнюдь не работала на заданную атмосферу, скорее она даже работала против неё.

В остальном, впрочем, с макросюжетом всё было ок. Игра, как я и писал выше, неожиданно оказалась не про страшный и ужасный красный террор и то, как злые большевики пьют кровь невинных младенцев, нет, игра вышла про тяжелые годы самоотверженного строительства молодого советского государства. И, надо отметить, что я считаю, что очень круто, что это оказалось так. Как говорил один мой знакомый про фильм "Амели", есть множество фильмов, что дарят откровения и сильные переживания через негатив, но только "Амели" делает это через позитив. Тут тоже самое. Я ждал, что игра будет про ужас и безнадегу, и это было бы круто, но игра была про надежду и превозмогание, и от этого вышло ещё круче.

Короче, за макросюжет ставлю 9 из 10 баллов.

За сюжет в целом ставлю 5 баллов (да, я понимаю, что среднеарифметическое между 0 и 9 - 4,5, но тут макросюжет действительно почти выправил негативные ощущения от микросюжета).


4) Работа с игроками.

Один из тех случаев, когда я оцениваю не просто кастинг, а именно всю работу с игроками, потому что редкий и приятный случай, когда её было проделано больше, чем просто набрать игроков, подходящих на роли.

Много мероприятий по прогружению игроков атмосферой, очень вежливое общение со своевременными ответами на все вопросы, много атмосферных постов. Мастера приложили массу усилий, чтобы погрузить игроков в атмосферу своей игры, чтобы вызвать у них желание играть.

Очень обидно, что некоторые безответственные персоны ответили на это, как мудаки, снявшись с игры в последний момент. Особенно фи локации "монастырь", из которых доехал только один человек (а вот Стася, напротив, большой молодец, что доехала и играла не смотря на недозаезд всех остальных монахинь). И нет, я не считаю, что болезнь главы локации является поводом для незаезда всех остальных. Заболела же она, а не вы. Короче, пополнил свой черный список некоторым количеством имен недоездунов.

Сами же мастера охуенные молодцы, обязательно номинирую их в следующем году на Золотой Куб за предыгровую подготовку, если они (мастера) не будут против.

Короче, 10 из 10 баллов.


Итого, 10*0,1 + 8*0,2 + 5*0,3 + 10*0,4 = 8,1 балл из 10. Очень добротная и хорошая игра!

Огромное спасибо мастерам за неё!

Спасибо игрокам ожидайте в отчете про персонажа;)
Похоже, Ваше соединение с Интернет разорвано. Данное сообщение пропадёт, как только соединение будет восстановлено.