Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Установить
Перейти в приложение
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
Для установки нажмите на и выберите «На экран «Домой»
Уже установлено? Перейти.
Установите allrpg.info в виде приложения: еще быстрее, еще удобнее.
  • iOS: переключитесь на обновленный браузер Safari.
  • Иначе: воспользуйтесь обновленными браузерами Chrome или Firefox.
Уже установлено? Перейти.
введите 3+ символа
ничего не найдено

ХИ были и ладно

Событие:Хоббитские Игрища 2007. Смутные времена
Опубликовал:Яцына Алексей Юрьевич (Коровка)
интересно
Последнее изменение:11.08.2007 в 14:27

оригинал здесь http://audumlo.livejournal.com/2085.html

 

Хоббитские игрища 2007
Итак, ХИ-07 прошли. А было это так.

Внимание! Здесь не будет описаний кто когда куда пошел и что при этом сказал.
А также не будет восторгов, слез умиления и благодарностей.
Сразу отмечу, что я отношу себя к тем людям, которые ездят на ХИ, потому что это ХИ, вне зависимости от того, кто их делает. А потому, это взгляд человека, который все равно на ХИ поедет. Надо же в конце концов разменять десятую ХИшку.

Всё началось в четверг на Калужской площади, за шесть дней до начала игры. Разные знакомые подходили и спрашивали, о моих планах, и когда я отвечал: "В пятницу паровоз на ХИ", - удивлялись и переспрашивали: "А что она еще существует?". Вопрос для меня такой очень обидный - да ХИ существуют, и тот факт, что многие из Вас дальше одной-двух МГ, дальше ста километров от Москвы на игры не ездите не означает, что ничего нет за рамками Вашей амбразуры.

И вот тут важно. ХИ - это сегодня принципиально другой тип игры, в отличие от того, что модно и популярно в Московском регионе. (Здесь всё больше играют в одну-игровую точку и скоро дойдут (уже дошли) до проецирования города в масштабе один к одному. Это игра = состояние, отыгрыш, антураж и театральность. ХИ - это игра действие, движение, поток информации, борьба)

Спросите меня как я поиграл, и я не знаю, что Вам ответить. Потому что кто-то сочтет, что я просто был поваром команды (Кстати, вдвоем, не особо напрягась. попивая водочку, делали по шесть-семь раз полноценную еду на 32 человека команды, да еще и приходящих гостей и знакомых.), а кто-то поймет, что это игра тоже. Да, я почти ни разу не вышел за стены Менегрота, но эльфы и не должны оттуда вылезать. Зато я успевал (помимо готовки) и быть советником короля и отстоять свою смену на воротах, и окатывать холодным душем неприятия зазаходящих всяких разных (ребята, если кто обиделся - ничего личного, по роли положено).
Лично для себя я считаю игру забавной, но так более ближайшие пару лет играть не хочу. Впрочем, это я говорю за себя - игрок сам делает себе игру.

"Понаехали тут! Развели из Менегрота ночлежку для бомжей Средиземья и живности всякой! Понабрали по объявлению!"

Конечно, было приятно увидеть многих "динозавтров" и "мастодонтов" ролевого движения, и было радостно, что они вырвались, хоть на пару выходных дней. Увы, это привело к тому, что даже наш лагерь частично фестивалил (счастье, что игра к вечеру пятницы скисла, а то это было бы еще более заметно), что не есть хорошо. Делать ли отдельный гостевой лагерь - не знаю. Но вопрос с неиграющими надо как-то решать. Ведь это не только ролевики, но и уже со многими командами едут мамы, папы, дедушки, бабушки и прочая "чистА посмотреть".

О работе мастеров сказать трудно.
1. Мне кажется, что идея делать вторые ХИ подряд с одним костяком мастерского состава и по одним по сути правилам неверна. Это привело к тому, что мастера сами расслабились - типа всё уже написано, сделано - и критической работы не было проведено. Тем более трудно готовить игру, когда главмастер в Москве, а почти все остальные мастера в других городах. Очные мастерские сборы все же нужны, никакая перписка или скайп их не заменят.
2. Я не увидел работы мастеров с командами до игры. По сути, кроме заявки от нас никто ничего не потребовал. Здесь я говорю не о нашей инициативе, что-то мастерам посылать, писать, согласовывать, а о мастерских минимальных требованиях - они были уж сильно минимальными. (Впрочем, в этом году мне (именно мне) так не повезло на всех играх, где я был. Несмотря на мои (и команды) потуги - мастера вспоминали о необходимости заняться нашей командой в последний момент. Отсюда проблемы с сюжетом, ппроблемы с внутренней игрой и так далее (Например, на Константинополе это свело нас почти что к функции столовки, а на Заводном Апельсинне нас спасло только то, что это была центровая точка тусни игроков.)
Сайт слабенький. Неужели так трудно не полениться и наполнить его материалами. Пусть это делается в десятый раз, но удобство для игроков никто не отменял.
3. Я давно говорил, что делать правила, как залатывание дырок прошлого года, ведет лишь к увеличению дырок. Надо каждый раз делать заново, пусть и с использованием уже зарекомендовавших себя подходов и методик.
4. Фраза мастеров о неготовности к чему-то меня как управленца повергает в ужас. Это относится как к самой подготовке до выезда на полигон, так и к работе на полигоне. (Когда стало понятно, что схемы прошлого года не работают надо было их срочно менять или менять игротехнику.
Вообще сложилось ощущение, что мастера сработали на известной привлекательности брэнда - на ХИ приедут такие как я (см. начало) и какие-нибудь новички - 500-600 народу наберется и хорош, пусть играют. Нормальный подход, имеет право на существование, но всё-таки... всё-таки.
5. Конечно не порадовал отъезд мастеров до отъезда последнего игрока. Я придерживаюсь мнения, что мастера появляются первыми и уезжают последними.
6. Конечно, мастера сделали какую-то модель в чем-то. Но смысла в ней, если я за бутерброд с салом выбил дополнительный "камешек". Это не правильно за пожизневку выторговывать "плюшек", но попробовать стоило. Если это жестко считанная модель, то мастер не должен был поддаваться. А если это плюс/минус киометр - то зачем ее так высчитывать, и почему лекарство, экономика, информационка, магия были выданы так поздно?
В заключение о мастерах. Игру надо готовить. Игру надо вести.

Еще скажу об антураже. Спокойнее надо быть, спокойнее. Сравнивая с Константинополем, мы (команда Зеленолесья) вывезли на порядок меньше, но тронный зал всё равно был тронным залом, хоть не было умопорачающей постройки дворца, а всего лишь парашют, немного ткани на стены, пару лавок, да шезлонг убранный плащом, свечи... Вопрос состоял в ощущениях местных и приходящих. Итого, для тех, кто играет, не нужно больших подпорок. И динамика игры была такой, что не мешали ни берцы, ни джинсы, ни минимальные туники - хотя на том же Константинополе это раздражало (ведь нас так долго накручивали на антураж).

Еще скажу о людях. Очень более не хочется ехать с людьми, особенно младше 25-30, которые не прошли горнило командной подготовки. Обратил внимание, что чем моложе, тем больше привередливости в еде (ах, я то не ем, это не ем, ах сделайте мне отдельную кашку), совсем неумение работать (а что мне делать, ох я устал, ах дайте полежать - похмелье). Это не их вина, это наша беда, потому что, когда мы были молодыми, с нами активно работали - и мы знали, что в команде никто не отрезает себе кусок хлеба, а режет сразу батон на всех, что в команде действует принцип "видишь лежит работа - встал и сделал". А так, у всяких мальчиков девочек, наверняка, сложилось ощущение, что их гоняю и цукаю. Но как этого не делать, когда я уже с 5.30 утра и пару завтраков успел приготовить и на карауле смену отстоять и лагерь прибрать, а оно только встает потягиваясь к 11.00 (хотя в и 24.00 и в 2.00 и в 3.00 оно предупреждалось, что подъем ранний, оно заверяло, что непременно встанет) и эдак с ленцой, кочевряжась ковыряет ложкой завтрак (поверьте готовилось в Зеленолесье на уровне ресторана 1 кат.) и потом обессиленно падает в гамак, и с кислой рожей не знает чем себя занять. Но как этого не делать, когда оно мыслит игру только категорией встал и куда-то пощел (герой наверное), а как куда-то идет, так и тут же - собирай завхоз в мертвятник передачу. Но вот вахту на карауле остоять - это не, это не игра.
Повторюсь - это работа команды, таких в сезоне воспитывать и отсеивать.

Да, Зеленолесье было странной игрой. Всё-таки прижившийся дракон - это скорее пожизневка (место стоянки палатки), но не должно было стать игрой, как ни натягивай толкина на хоббитские. Всё-таки иногда разом по три бомжа Средиземья отвисающие в тронной зале, когда их пинками не выставишь за ворота - это хорошо для нас, но не сильно хорошо для игры. Но надеемся, что в остальном больших косяков мы не допустили.

С другой стороны, хотелось бы мастера видеть чаще. А то, тот мастер, который к нам приходил - ел, пил и спал - но не мог ответить ни на один наш вопрос.

Короче, съездили и съездили.
Может еще что-то вспомнится потом, но тогда уж лучше изложу в виде отдельных статеек
Похоже, Ваше соединение с Интернет разорвано. Данное сообщение пропадёт, как только соединение будет восстановлено.